Какие поступки своих сотрудников работодатели не готовы простить в удалённой работе. Сделаешь что-то из этого списка — почти наверняка потеряешь свою лёгкую удалённую работу.
Кража на удалённой работе
Каждый работодатель хочет нанять сотрудника честного и ответственного. Ни один владелец бизнеса не станет терпеть кражи или мошенничество. Это не только наносит прямой финансовый ущерб бизнесу, но и несёт в себе репутационные риски и может привести к юридическим проблемам.
Правда, работодатели считают, что важные обстоятельства проступка. Если сотрудник, злоупотребляя положением на своей удалённой работе, мухлевал с корпоративными финансами, в большинстве бизнесов это автоматически влечет за собой его увольнение. Когда менеджер обманывает клиентов, это также совершенно недопустимо. А вот если вдруг сотрудник в удалённой работе допустил ошибку, которая привела к неприятностям и даже судебным искам, но это не было злонамеренным поступком, то работодатель может отнестись к этому с пониманием.
Важно, чтобы в команде не было людей, которые могут нанести ущерб бизнесу или поставить под удар его репутацию. Нечистоплотные люди не могут занимать важные должности и должны нести ответственность за свои действия вплоть до уголовной. Простое увольнение с удалённой работы может быть ещё хорошим вариантом для недобросовестного сотрудника.
Обман и лукавство в удалённой работе
Этот пункт похож на предыдущий, в основе обоих — ложь. Работодатели негодуют, когда их подчиненные обманывают в удалённой работе. Это разрушает доверие как среди коллег, так и со стороны клиентов. Решения, принимаемые на основе ложной информации, могут привести к негативным последствиям и убыткам для бизнеса. Обычно такие ложные сведения быстро раскрываются.
Большинство работодателей согласны, что обман является главной причиной для немедленного увольнения с удалённой работы. Например, сотрудник утверждает, что выполнил удалённую работу, которую на самом деле не делал, это создает серьезные проблемы, в том числе и репутационные. Например, вы — маркетинговое агентство. Дизайнер утверждает, что внес все правки, согласно замечаниям клиента. Менеджер спокойно передаёт готовый макет клиенту, но вскоре обнаруживается, что ничего не было сделано. Дизайнер понадеялся, что обман не будет выявлен.
Удалённая работа имеет свою специфику. Например, вы можете нанять сотрудника, который будет имитировать деятельность. Большинство компаний, практикующих формат удалённой работы, используют программы учёта рабочего времени, которые фиксируют активность за рабочим компьютером. Но все равно невозможно учесть все детали. Например, бывали случаи, когда толковые разработчики писали небольшой скрипт, который имитировал автоматическое движение мыши, создавая иллюзию удалённой работы.
Шантажисты теряют удалённую работу первыми
Большинство работодателей солидарны: если удалённый сотрудник прибегает к шантажу или пытается манипулировать коллегами, то он первый претендент на увольнение.
«Я требую отпуск сейчас! Если не дадите, брошу к чертям вашу удалённую работу»;
«Повысьте мне зарплату или буду искать другую удалённую работу».
Если пойти на поводу у шантажиста, скорее всего он прибегнет в такой уловке повторно. Это утверждает в уме человеку, что такой подход в удалённой работе приемлем. Руководство должно быть готово к открытому обсуждению различных вопросов, в том числе повышение заработной платы и график отпусков, но совсем в другой манере. Как правильно попросить повышения заработной платы мы уже писали. Корректный и оправданный разговор звучит примерно так: «Я хорошо выполняю свою удалённую работу. Вот конкретные цифры, подтверждающие это. Могу ли я рассчитывать на повышение?»
Вредные привычки на удалённой работе
Ещё одно абсолютное табу на удалённой работе — мешающие вредные привычки. Удалённая работа даёт много свободы, никому нет дела, если вы потягиваете аперольку за компьютером. Но недопустимо, если сотрудник прогуливает свою удалённую работу и никто не может до него дозвониться. Или если менеджер проводит созвоны с коллегами, партнёрами или клиентами навеселе. Такое поведение недопустимо и несовместимо с удалённой работой в приличной компании.
Разглашение коммерческой тайны
При трудоустройстве каждый сотрудник обязан подписать соглашение о неразглашении коммерческой информации. Такой формат отношений практикует большинство компаний. К чувствительной информации относится не только финансовые показатели и транзакции, особенности бизнес-процессов, но и, например, программный код, если речь идёт об IT-компании. Если какой-то разработчик без согласия работодателя опубликует часть кода в публичном доступе, компания будет вынуждена уволить его.