Казалось бы, все знают кто такой онлайн-маркетолог, но если попросить рассказать, в чём заключается удалённая работа менеджера по маркетингу, ответ будет максимально невнятный.
Удалённая работа маркетолога заключается в продвижении товаров, брендов или услуг. Говоря совсем элементарно: нужно приводить бизнесу клиентов. Чем опытнее и квалифицированнее менеджер по маркетингу, тем лучше он оснащён, тем крепче его понимание потенциала и процессов и шире инструментарий.
С новым клиентом менеджер по маркетингу первым образом анализирует какой продукт продаём, кто наша аудитория и по каким каналам мы до неё дотягиваемся. Затем смотрим, какой у нас бюджет на продвижение и что мы можем себе позволить. Каких показателей предстоит добиться и реалистично ли это в рамках обозначенного бюджета. Затем подбираем подходящие к нашей задаче инструменты. Такая удалённая работа.
Удалённая работа с нуля и эксперименты
Часто к маркетологу приходят бизнесы, у которого вообще никакого маркетинга нет и нужно настроить им контекстную рекламу или программу лояльности для клиентов. И совсем иначе строится удалённая работа менеджера, когда традиционные методы привлечения клиентов уже испробованы и не дали результата или бизнес хочет пробить потолок и найти новые каналы.
И здесь удалённая работа над проектом будет включать эксперименты. Это требует от владельца бизнеса открытости, готовности предоставить бюджет под эти исследования. Если уж вы решили нанять сотрудника под такую задачу, то нужно ему довериться. Но в ряде случаев без таких (даже рискованных опытов) никакого квантового скачка не совершить.
Маркетолог в своей удалённой работе отталкивается от целей бизнеса. Например, нужно поднять продажи на 7% за полгода. У бизнеса есть активный аккаунт в социальной сети, который уже приводит клиентов, и проанализировав это маркетолог решает в своей стратегии сделать ставку на SMM. Допустим, мы считаем, что увеличив вдвое число активных подписчиков, мы сможем увеличить продажи, например на 3%. Прикидываем бюджет, устанавливаем KPI и начинаем тестировать гипотезу.
Каждое утро удалённая работа маркетолога начинается с проверки статистики по уже запущенным кампаниям. А затем специалист переходит к тестированию новых инструментов. То, что работает масштабируем, то что не работает — оптимизируем или выкидываем из стратегии.
В повседневной удалённой работе маркетологу часто требуется помощь дизайнеров, копирайтеров, SMM-менеджеров и даже разработчиков. Многие задачи маркетолог выполняет самостоятельно, но иногда привлекает подрядчиков, чтобы, например, нарисовать креативы для рекламной кампании или отфильтровать семантическое ядро для SEO.
6 важных правил для удалённой работы маркетолога
Если вы в рамках своей удалённой работы сотрудничаете с разными заказчиками, это накладывает определенные риски, а также требует от вас профессиональной гибкости и умения организовать процессы. Вот 6 принципов, которые помогут в удалённой работе.
- Уточняйте все детали. Суть и объём удалённой работы, которую вы на себя берёте оговаривайте до начала сотрудничества. Иначе вы можете столкнуться с такой ситуацией, когда изначально речь шла только про запуск контекстной рекламы, а потом выяснилось, что владелец бизнеса считает, что вы должны ещё вывести сайт в топ поисковой выдачи и организовать SMM на пяти площадках. Также в этой удалённой работе важно оговаривать KPI. Если вы видите, что заказчик ставит перед вами нереалистичные цели, нужно или возвращать его в реальность или сливаться.
- Фиксируйте всё документально. Заключайте договор по каждому проекту. Это дисциплинирует как вас, так и заказчика. За рамки договора никто не имеет права выходить, а вы обязаны выполнить удалённую работу в рамках обещанного. Работайте официально и платите налоги. Это не просто вопрос профессиональной этики, но и облегчает вашу удалённое сотрудничество с бизнесом. Серьезные клиенты работают только с документами, требуя статус самозанятого или ИП, и проводя все платежи официально. Также это защитит вас, вы можете быть уверены, что вас не кинут, а если кинут — вы пойдёте в суд и у вас будут доказательства.
- Организуйте удалённую работу. Вам нужно строго следить за тем, чтобы ваша повседневная жизнь не мешала удалённой работе. Не отвлекаться, не прокрастинировать, уметь распределять своё время. И ровно так же не позволяйте удалённой работе грубо вторгаться в вашу личную жизнь, иначе словите выгорание.
- Разработайте алгоритм. Удалённая работа маркетолога подразумевает, что вы часто будете заняты одновременно в нескольких очень разных проектах. Здесь вы продаёте манекенов, а тут — услугу по определению родства по ДНК. У вас должен быть алгоритм действий, которому вы следуете вне зависимости от тематики. Формируйте его по мере того как наберётесь опыта.
- Развивайтесь! Выбирая удалённую работу маркетолога вы должны осознавать, что это крайне динамичная сфера. Тут нельзя однажды выучиться, освоить инструменты и потом всю оставшуюся жизнь использовать это. Каждые 3-4 месяца появляются новые технологии и инструменты, что-то меняется. И если вы за этим не следите, профессионалом вам не стать.
Не игнорируйте нетворкинг. В своей удалённой работе вы будете коммуницировать со многими владельцами бизнеса, другими маркетологами, с дизайнерами, разработчиками, ассистентами и помощниками руководителей, SMM-щиками и SEO-шниками. Все эти связи могут пригодиться вам в удалённой работе неоднократно.