Текстовые редакторы – это самый необходимый инструмент для всех, кто работает с текстом: копирайтеров, сценаристов, SMM-менеджеров и т.д. Минимальный функционал этих программ должен обеспечивать возможность создавать текст, редактировать, оформлять и сохранять его. Учитывая распространённость удалённой работы, сегодня большинство текстовых редакторов работают онлайн. Сегодня расскажем про 6 самых удобных для совместной удалённой работы.
Google Документы — лучший вариант для удалённой работы
Пожалуй, Google Документы — это первый текстовый редактор, который предоставил пишущим людям возможность для удалённой работы в интернете, и он же остаётся до сих пор самым популярным. Простой, удобный и функциональный. И вы никогда не попадёте в такую ситуацию, когда писали час, но потеряли все изменения, потому что забыли сохраниться — редактор сам автосохраняется с комфортным интервалом. Но самое клёвое — это возможность совместной удалённой работы над файлом и гибкие настройки доступа. Можно писать вместе, можно оставлять комментарии, можно предлагать правки. Это лучший вариант для удалённой работы копирайтера.
Google предоставляет 15 Гб облачного дискового пространства бесплатно, и если вы будете хранить только текстовые файлы, то этого хватит на всю жизнь. Здесь же, на диске, можно оформить своё портфолио копирайтера.
Площадки: веб-версия, iOS, Android.
Стоимость: бесплатно.
Evernote для удалённой работы с заметками
Evernote — это скорее записная книжка, чем полноценный текстовый редактор. Едва ли вам будет удобно писать здесь большие статьи, но для коротких заметок это отличный вариант ещё и потому, что оснащён системой тегов и веб-клиппером, позволяющим быстро сохранять контент из интернета. При этом инструментарий для работы с текстом весьма посредственный: форматировать, прикрепить файл, сохранить…
Совместная удалённая работа возможна, но только с теми коллегами, кто пользуется Evernote. Кроме того, вы не сможете экспортировать файл из Evernote в любой удобный формат, только в собственный, который, очевидно не будет открываться у 100% ваших коллег или заказчиков. Это существенно осложняет удалённую работу.
В общем, для заметок ок, но текстовый редактор он едва ли заменит.
Площадки: веб-версия, Windows, Android, iOS, iPadOS, macOS.
Стоимость: базовый функционал доступен бесплатно. Есть варианты подписки стоимостью от 187₽ до 300₽ в месяц.
Notion — лаконичный инструмент удалённой работы
Кажется, это приложение имело намерение объединить всё необходимое для работы на компьютере: текстовый редактор, онлайн-офис, ежедневник, CRM и ещё кучу всего. Люди, которые в полный рост используют Notion в удалённой работе, говорят, что он заменяет им Trello, Todoist, Evernote и десяток других сервисов. Это единое рабочее пространство, где вы можете создавать заметки, вести свое расписание и список дел.
И если вы уже пользуетесь в полный рост Notion в своей удалённой работе, то и тексты вам будет удобнее писать там же. Текстовый редактор там напоминает блочный контент-конструктор, вы создаёте и меняете местами модули, которые могут иметь разное содержание. Не только текст, но и медиа, кнопки, и даже математические формулы.
Это больше похоже на то, что вы собираете страницу, а не просто пишете статью. И для тех копирайтеров, кто много внимания в своей удалённой работе уделяет визуальному повествованию, кто прокачивает продуктовое мышление, стараясь смотреть не отдельно на текст, а на конечный продукт — это отличное решение.
Площадки: веб-версия, Windows, Android, iOS, iPadOS, macOS.
Стоимость: базовый функционал доступен бесплатно. Платные тарифы начинаются от 8$ в месяц.
WEEEK: редактор + база знаний для удалённой работы
Отличительная особенность рабочей среды WEEEK – это база знаний, где можно создавать документы, хранить их и приглашать коллег к совместной удалённой работе над ними. Также как и в Notion текстовый редактор представляет здесь блочный конструктор. Также к преимуществам Weeek можно отнести понятный интерфейс и встроенный поиск по бесплатному фотобанку Unplash.
Площадки: веб-версия, Windows, Android, iOS, iPadOS, macOS.
Стоимость: На бесплатном тарифе можно хранить в базе до 100 документов. Персональный тариф стоит от 200₽ в месяц.
Bear для удалённой работы с устройств Apple
Bear — это текстовый редактор для Apple, который работает в среде Markdown. Это такая разметка, которая проще, чем HTML, но принципом работы похожа на него. Например, чтобы сделать отдельный абзац, вам не нужно заключать текст в подходящие теги, достаточно просто отбить Enter. Это достаточно простой язык и даже без опыта к нему довольно легко приспособиться, а затем и втянутся.
В Bear также реализована система тегов, которая позволит вам хранить заметки в порядке. В платной версии доступна синхронизации между устройствами, и экспорта в разные форматы (в бесплатной экспортирует только в “родной” формат). Оба функционала незаменимы для удалённой работы.
Площадки: iOS, iPadOS, macOS.
Стоимость: Базовым функционалом можно пользоваться бесплатно. Персональные тарифы стоят от $1.49 в месяц.
Apple Заметки — базовое решение для удалённой работы с яблока
Стандартное приложение от Apple достаточно удобно для написания коротких заметок и, например, постов в социальные сети. Но вы можете встретить копирайтеров, которые плотно интегрировали Заметки в свою удалённую работу и прямо шпарят в этом редакторе статьи. Можно минимально форматировать текст, добавлять изображения и даже таблички. Лаконичный интерфейс, шустрая работа, а главное — абсолютно бесплатно.
Для набросков, фиксации мыслей и коротких заметок — идеально. Для более серьёзной удалённой работы над текстом… не самое очевидное решение как будто…
Площадки: веб-версия, iOS, iPadOS, macOS.
Стоимость: бесплатно.