В вакансиях на дому вы можете встретить такое требование как «насмотренность». Что это значит и как применять на практике — узнаем сегодня. По ходу статьи вы сможете убедиться, что насмотренность полезна для всех, независимо от вашей сферы деятельности, хоть в удалённой работе, хоть в личной жизни.
Удалённая работа и насмотренность
Кажется, что это слово перекочевало к нам из лексикона творческих фрилансеров, таких специалистов как дизайнеры, художники, фотографы, операторы и стилисты.
Однако сегодня это понятие широко применяется во многих областях, включая разработку, продажи и управление.
Насмотренность — это визуальный опыт, который формируется благодаря изучению многих кейсов в интересующей вас области, а в дальнейшем помогает предлагать решения и отличать хорошее от плохого.
Насмотренный специалист в своей удалённой работе использует опыт других, выявляя интересные методики, наблюдая и делая выводы. Насмотренность — это не просто поверхностное созерцание, это совмещение опыта с аналитическим мышлением.
В сфере продаж, например, насмотренность позволяет быстро выявлять сходные проблемы у разных клиентов и применять проверенные методы решения. Этот навык значительно сокращает время, затрачиваемое на диагностику ситуаций и поиск решений. Важно подчеркнуть, что насмотренность — это не врождённый талант, а адаптивный навык. И логично, что работодатель предпочтёт нанять сотрудника насмотренного, особенно, если это касается удалённой работы редакторов, контент-менеджеров, маркетологов, SMM-специалистов, руководителей, менеджеров по работе с клиентами и делопроизводителей.
Разберём на примерах
Рассмотрим на конкретных примерах, как насмотренность проявляется в разных сферах удалённой работы.
Веб-дизайнер
Насмотренные специалисты в курсе трендов, знакомы с дизайн-стратегией конкурентов, понимают вкусы аудитории. Всё это здорово помогает в их удалённой работе. Дизайнер у которого богатый визуальный опыт создает интуитивно понятные веб-сайты. Он видел много удачных и не очень примеров навигации, визуальной иерархии, поэтому не будет изобретать велосипед, а сразу сделает удобно для пользователя.
Фотограф
Фотография. Визуальный опыт формирует вкус фотографа, помогает уловить модное и внедрить это в работу. Такой фотограф не предложит вам семейную фотосессию в свитерах с оленями, потому что так лет пять уже никто не снимает. И наоборот, будет чувствовать восходящие тренды.
PR-менеджер и маркетолог
Профессионалы в этой области тщательно следят за конкурентами и коллегами, непрерывно обновляют свой набор инструментов и расширяют экспертизу. Со стороны их удалённая работа похожа на магию, но креативные идеи не возникают из шляпы волшебника, она основываются на проверенных методах и приемах.
Веб-разработчик
Насмотренные веб-разработчики в своей удалённой работе способны проявляться более эффективно и тратить меньше ресурсов, так как они изучили множество примеров и знают различные способы решения задач. Ещё на этапе проектирования продукта насмотренный разработчик способен предотвратить критические ошибки и предостеречь руководство о возможных проблемах, предоставив альтернативные варианты решения.
Как тренировать насмотренность
Чтобы развить этот навык и использовать в своей удалённой работе, нужно постоянно мониторить кейсы коллег, конкурентов и вообще всех профи в вашей сфере. Эксперты советуют:
- Подписаться на ключевые профильные медиаресурсы: соцсети, Telegram-каналы, подкасты, блоги и т. д.
- Анализировать чужие успешные работы — от флагманов в отрасли до интересных нишевых стартапов.
- Посещать конференции, форумы и прочие тематические мероприятия.
- Мониторить отраслевые новости.
- Просто серфить в интернете — от профессиональных шуток и мемов до узкоспециальных вопросов.
На собеседовании HR-менеджер может задать вопросы, которые определяют вашу насмотренность. Например: «С какими примерами по работе знакомы? Кем вдохновляетесь, чей стиль ближе? Какие приёмы используете в своей удалённой работе?»
Всё это поможет в дальнейшем в вашей удалённой работе. Насмотренность нельзя развить за день, неделю или месяц. Это постепенный процесс. Вы сами не поймёте, как это произойдёт с вами, но в какой-то момент вы поймёте, что ориентируетесь в вопросе.