FOMO — страх который мешает удалённой работе

FOMO (Fear of Missing Out) можно перевести дословно как «страх пропустить». Так называют тревожное состояние, связанное с опасением, что нечто критически важное проскочет мимо вас. Психологи сравнительно недавно стали отмечать его как массовое явление, и обществу пока не очень понятно, что с этим делать. Но уже очевидно, что это мешает удалённой работе и в целом жизни. Попробуем разобраться с этими проявлениями. 

Что такое FOMO?

Эти страхи могут приобретать разные формы. Кто-то бесконечно думскроллит новостную ленту, следя за мировыми новостями. Кто-то обновляет рабочие чаты и подрывается на каждое уведомление в телефоне, потому что боится пропустить что-то важное, связанное с удалённой работой. Кто-то боится упустить тренды и выглядеть глупым и неуместным.  

Современное общество с его телефонами, социальными сетями и  удалённой работой навязывает идею, что важно быть в курсе всех событий, проектов и новостей, успевать во всем. Казалось бы, такой паттерн должен приводить к вовлечённости и всесторонней осведомленности, но стремясь охватить всё своим вниманием человек оказывается в ловушке: уровень стресса возрастает, а качество жизни, сна и удалённой работы снижается.

Вместе с этим может развиваться ощущение недовольства своей жизнью и удалённой работой. Социальные сети и профессиональное сообщество всегда покажут вам кого-то более успешного или продуктивного. Возникают деструктивные мысли:

  • Коллеги справляются с удалённой работой лучше и быстрее.
  • У всех начальники адекватные, а у меня самодур.
  • Друзья и сверстники добились большего и успешнее устроились в жизни.
  • Почему я не сделал этого раньше?
  • Я как-то живу не так…

FOMO также идёт рука о руку со страхом перед принятием решений. Потому что каждое решение воспринимается как упущение других вариантов и возможностей.

Психологи говорят, что это не диагноз, а всего лишь психологическое явление, характерное для нашего времени. FOMO стал более активным в последнее десятилетие, параллельно с быстрым развитием социальных сетей и мессенджеров. Новости теперь распространяются моментально, появляясь из различных источников. Информации настолько много, что без фильтрации ее поток может вас смыть.

Если не удерживать FOMO под контролем, можно попасть в замкнутый круг: иррациональный страх упустить что-то важное будет подталкивать к еще более активному мониторингу информационного пространства, что может подорвать нервы. Это прямой путь к выгоранию и срывам, что плохо скажется на вашу удалённую работу.

Как это влияет на удалённую работу

Тревожненькие сотрудники стремятся контролировать все процессы своей удалённой работы и коллег, присутствуют на всех онлайн-митингах, вписываются в любую движуху. Они активные подписчики всех профессиональных сообществ, бесконечно держат в фокусе внимания рабочие чаты и совершенно не умеют отдыхать. При этом подсознательно они чувствуют, что охватить всё им не удастся, и это вызывает фрустрацию и беспокойство.

Среди профессионалов на удалённой работе чаще всего FOMO подвержены маркетологи, SMM-менеджеры, копирайтеры и журналисты, дизайнеры, представители IT-индустрии, от разработчиков до последнего оператора техподдержки. 

Есть версия, что такого рода страхи вообще никак не связаны с профессиональной деятельностью или удалённой работой, это просто личностная черта, особенность характера. Если у вас повышенный уровень тревожности, то вы в группе риска. Также больше подвержены страхам те, кто не умеет соблюдать баланс между удалённой работой и жизнью. Естественно, в неспокойные времена похожие тенденции усиливаются. 

Как понять, что у вас FOMO?

Как мы уже говорили ранее, это не синдром и не диагноз, но если вы замечаете у себя подобные проявления, имеет смысл отнестись к этому внимательно.

  • Вы постоянно просматриваете соцсети и мессенджеры;
  • Вы реагируете на все уведомления, включая рекламу;
  • Вы много времени проводите на новостных лентах, в каналах с новостями и в обсуждениях;
  • Вы не можете отвлечься, если на экране смартфона мигает уведомление «не прочитано»
  •  Длительное перелистывание новостных лент, блогов и форумов.

Если запустить эту ситуацию, то тревога становится навязчивой, начинает оказывать влияние на удалённую работу и взаимоотношения с близкими. Ваш смартфон становится не инструментом, а источником перманентного стресса. 

Что делать?

Первое, что важно при работе с любой тревогой — осознание. Зафиксируйте своё беспокойство, а затем попробуйте перенаправить его в другое русло. Что-то на что вы реально можете повлиять. Например, «Что приготовить на ужин?»

В удалённой работе будет целесообразно сфокусироваться на задачах не слишком простых, но не слишком сложных. Чтобы получать дофаминовое подкрепление каждый раз, когда вы успешно с ней справились. 

Любая физическая активность и телесные практики также помогают: ходите на прогулки, совмещайте удалённую работу с тренировками в зале, сходите на массаж или в сауну. Концентрация на телесных ощущениях немного заземляет тревожных людей, им становится спокойнее. 

Устраивайте регулярный интернет-детокс, сокращайте потребление контента. Кто-то отключает уведомления, кто-то отписывается от триггерных сообществ, кто-то ограничивает время просмотра — все средства хороши. Как только вы закончили свою удалённую работу, выходите из-за компьютера и живите свою жизнь. Добавьте в жизнь больше человеческого общения, выныривайте в офлайн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout