Главные тренды удалённой работы в 2024 году (часть 2)

В прошлой статье мы рассматривали основные тренды удалённой работы, а в этой перечислим ещё несколько значимых тенденций. 

6. ЗАБОТА О СОТРУДНИКАХ

Конечно, для удалённой работы, как для любой другой основной мотивацией является финансовая. Но мы ходим на работу не только ради того, чтобы зарабатывать деньги, но и чтобы реализоваться, быть признанным, иметь социум и т.д. 70% респондентов LinkedIn поделились, что они не будут соглашаться на удалённую работу в компании, чья корпоративная культура не соответствует этическим нормам.

В условиях острой конкуренции за таланты компании по всему миру разрабатывают привлекательные предложения для сотрудников и заботятся о них.

Например, в 2022 году в России значительно вырос спрос на психологическую помощь. Компании, которые заботятся о здоровье и удовлетворенности своих сотрудников, предоставляют оплату психологических консультаций, осознавая, что такой шаг повышает лояльность сотрудников и продуктивность и удалённой работы, и офисной. 

Например, российская компания Kaspersky оплачивает своим сотрудникам расширенную медицинскую страховку, включающую стоматологическое обслуживание, ведение беременности и роды, посещение фитнес-зала, психологические консультации, дополнительное обучение и языковые курсы. Естественно, такой подход мотивирует людей прикладывать больше усилий для развития компании.

7. ВИРТУАЛЬНЫЕ ОФИСЫ

Для обеспечения эффективной удалённой работы компании активно создают специальную облачную среду. В бизнес-процессы внедряются системы учета рабочего времени, совместного планирования, отчетности и другие инструменты.

Виртуальный офис обычно включает в себя несколько ключевых инструментов: корпоративную почту, планировщик, телефонию и видеосвязь, а также облачные инструменты для совместной работы и управления проектами. Всё это очень важно для удалённой работы.

Некоторые сервисы, предоставляющие услуги виртуального офиса, также предлагают возможность бронирования конференц-зала или коворкинга для встреч, печати документов, получения почтовых отправлений и других услуг. Благодаря виртуальным офисам компании экономят средства на аренде помещений и все же поддерживают связь с той частью коллектива, которая предпочла удалённую работу.

8. АВТОМАТИЗАЦИЯ УДАЛЁННОЙ РАБОТЫ

В начале 2020 года треть российских компаний внедрили автоматизированный учет HR-процессов. Ныне даже малые предприятия активно используют CRM-системы, а без планировщика задач просто немыслима удалённая работа команды.

Автоматизация всех бизнес-процессов не только позволяет избавиться от рутины и освободить время для решения более важных задач, но и предотвращает ошибки, связанные с человеческим фактором. Таким образом, компании повышают производительность сотрудников на удалённой работе, акцентируются на стратегическом планировании и достигают лучших результатов за счет более качественного обслуживания клиентов.

9. НЕЙРОСЕТИ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Все большую популярность в удалённой работе приобретают инструменты, основанные на искусственном интеллекте, применяемые в сфере управления персоналом. Например, компании создают чат-ботов для проведения процессов онбординга, обучения и адаптации новых сотрудников. По данным опроса Salesforce, 64% HR-специалистов, которые делегировали часть своих обязанностей чат-ботам с искусственным интеллектом, могут уделить больше времени решению более сложных задач.

В корпоративных порталах искусственный интеллект помогает сотрудникам быстро найти нужную информацию, а цифровые помощники собирают статистические данные и составляют отчеты для руководителей.

В 2024 году сервисы, основанные на искусственном интеллекте, становятся все более популярными. Например, платформа ChatGPT уже способна генерировать осмысленные тексты, создавать изображения, скрипты и даже программный код. Тенденция к развитию удалённой работы на основе искусственного интеллекта будет только усиливаться в ближайшие годы.

10. КОНТРОЛЬ УДАЛЁННОЙ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ

Во время пандемии возросла потребность в программных решениях для контроля рабочего времени удаленных сотрудников. Например, продажи американского ПО Hubstaff тогда увеличились втрое. После пандемии удаленная работа стала нормой, и компании продолжают нуждаться в мониторинге удаленных команд. В 2022 году более 27% российских компаний уже использовали системы учета времени удалённой работы.

Основной вывод, объединяющий все эти тренды удаленной работы в 2024 году, заключается в активном внедрении технологических систем и программ для автоматизации бизнес-процессов: от учета рабочего времени и мониторинга сотрудников до планирования задач и учета клиентских сделок.

Автоматизация и технологии позволяют эффективно контролировать процессы на всех уровнях, уделять должное внимание управлению персоналом и достигать качественно новых результатов в удалённой работе. Такие сервисы значительно упрощают взаимодействие с офисными сотрудниками, фрилансерами и удаленными командами, а также помогающий избежать утечек информации и ошибок при учете отработанного времени.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout