Мы уже писали о том, как нанять сотрудников, используя квизы и другие игровые механики. Адаптируя элементы игровых процессов для удалённой работы, вы можете стимулировать мотивацию сотрудников до взрывного уровня.
Удалённая работа играючи
Этот подход подразумевает применение игровых механик в контекстах, не связанных с играми. Это может быть в сфере бизнеса, образования, воспитания детей и так далее. Как концепция геймификации используется в бизнесе, для удалённой работы, в рекрутинге и трудоустройстве?
Игры базируются на понимании человеческой психологии, что делает их такими привлекательными для нас. Большие, но отложенные во времени награды, манят нас. Наш мозг предпочитает легкую и быструю награду. При этом он не всегда различает реальные и виртуальные призы. Например, получение медали за прохождение уровня вызывает выделение дофамина, точно так же как и получение реальной премии за удалённую работу. Но, чтобы получить медальку в игре, требуется меньше усилий и времени.
Геймификация представляет собой приятный обман. Мы заставляем мозг думать, что мы занимаемся необходимыми делами, но на самом деле мы просто развлекаемся. Какие элементы характерны для этой концепции и что можно внедрить в свою удалённую работу:
- Система наград, поощрений и рейтингов, аналогичная той, что используется в играх. Человек получает вознаграждение за достижения в удалённой работе, прохождение уровней, открытие новых возможностей и продвижение в рейтинге.
- Сюжет, подобный тому, что мы видим в играх. Через сюжет нас ведет персонаж-наставник, и мы проживаем определенную историю. Это идеальная схема для онбординга.
- Социальное взаимодействие, которое можно наблюдать в играх. Мы можем соревноваться или сотрудничать с другими игроками, объединяться в команды для совместной удалённой работы, и даже делать и то, и другое одновременно.
- В бизнесе концепция геймификации используется в двух основных направлениях: маркетинге и управлении персоналом. Клиенты «играют» с брендом, накапливают баллы за покупки, получают статусы и участвуют в конкурсах с возможностью выиграть призы. Сотрудники также могут получать виртуальные и реальные награды за свою удаленную работу и участие в соревнованиях с коллегами.
Геймификация при рекрутинге
Как мы можем использовать всё вышеперечисленное на этапах рекрутинга и трудоустройства? Применение игровых механик в бизнес-процессах существенно увеличивает эффективность, а также расширяет клиентскую базу и прибыль. Игровые методы демонстрируют результаты уже в начальные периоды внедрения, что подтверждается опытом компаний и научными исследованиями. Например, одно из них, проанализировав опыт 23 организаций, выяснило, что после внедрения геймификации сотрудники стали на 25% чаще достигать целей в удалённой работе и увеличили клиентскую базу на 16%.
Применение игровых элементов приносит работодателям несколько преимуществ:
- Повышается производительность сотрудников. Рутинные задачи становятся более интересными, что способствует увеличению вовлеченности персонала и эффективности удалённой работы.
- Обучение и адаптация становятся более эффективными. Многие компании используют интерактивные курсы, структурированные в формате «глав» или «уровней», где сотрудники проходят через материал, представленный в виде анимированных персонажей. Это ускоряет усвоение сложных инструкций и другой внутренней информации.
- Укрепляется корпоративная культура. Персонажи из обучающих курсов могут стать частью брендированных продуктов компании и даже стать объектом мемов и шуток среди коллег. Соревнования способствуют укреплению социальных связей в коллективе, что в конечном счёте благополучно сказывается на удалённой работе.
- Увеличивается уровень лояльности сотрудников. Если работать интересно, то сотрудники реже задумываются о поиске новой удалённой работы.
- Развивается имидж работодателя. Некоторые компании применяют геймификацию и в процессе подбора персонала: соискателям предлагают задания в форме тестов, виртуальные головоломки или даже игры на симуляторах будущего офиса. Это не только способ углубить знания о кандидатах, но и создать положительное впечатление о компании, даже если соискатель не присоединится к ней.
Примеры геймификации в бизнесе
Если вы хотите нанять сотрудника с помощью геймификации или внести её элементы в рутинную удалённую работу, то вы можете выбрать один из двух подходов:
- Сложный метод — онлайн-симуляторы, которые максимально приближены к игровому опыту и используются, например, для обучения сотрудников. То есть работодатель прямо заказывает разработку корпоративной игры, которая, например, обучает новых сотрудников пиццерии готовить отличную пиццу.
Легкий подход — внедрение отдельных игровых элементов в бизнес-процессы и для мотивации сотрудников, таких как виртуальная валюта, значки, рейтинги, конкурсы и т.д. Это легко реализовать, самостоятельно организовать и динамически адаптировать под вашу удалённую работу.