Вы только что получили лёгкую удалённую работу и очень хотите быть полезным и приносить команде инновационные решения. Но в действительности генерация новых идей не такая уж и легкая задача. Мы подскажем несколько методов для стимуляции креативности.
Сегодня креативность и способность генерировать новые идеи ценятся на рынке и работодатели обращают на это внимание. Однако, теперь бывает не так уж просто собраться вместе с коллегами и начать искать новые идеи. Особенно в условиях удалённой работы
Так как же можно развивать свою креативность и приходить к инновационным идеям, которые будут полезны компании и бизнесу? Расскажу о нескольких методах, которые помогут в удалённой работе.
Метод Уолта Диснея
Едва ли Уолт Дисней имел опыт удалённой работы, но он кое-что понимал о том, как строят корпорации. И он разработал метод развития творческого мышления, который вы можете использовать и сегодня в своей удалённой работе. Этот старый, но проверенный временем подход помогает придумать идеи, которых бы вы не додумались при обычном брейншторминге. Вот как это работает:
Для начала, вам нужно примерить на себя три разные роли и рассмотреть задачу с точки зрения этих образов. На некоторое время вы станете:
Мечтателем. Генерируйте самые необычные идеи. Представьте, что нет никаких ограничений, и вы можете придумывать все, что угодно.
Реалистом. В этой роли вам предстоит проанализировать идеи Мечтателя и подумать, как можно их воплотить в реальности. Возможно, вам придется немного подкорректировать идеи, но главное — выбрать те пути, в реализации которых вы точно уверены.
Критиком. здесь вам придется максимально усердно искать слабые места и изъяны в идеях, оставляя только рабочие и эффективные варианты.
После того, как вы попробуете себя в роли каждого из этих персонажей, у вас будет целый пул идей, которые можно использовать в работе. Прогоните каждую идею несколько раз по этому кругу и заметите, как на каждом витке идеи становятся всё интереснее и ценнее. По слухам, Дисней имел комнату для каждой из этих ролей, в которых он придумывал идеи и принимал решения.
Методика «Цветок лотоса»
Эта методика будет полезной для вашей удалённой работы, хотя вначале может показаться запутанной и непонятной. Зато после того, как разберётесь в ней, обретёте возможности, о которых даже не думали ранее!
«Цветок Лотоса» позволит тебе решить основную проблему через последовательное рассмотрение вспомогательных вопросов, раскрывая каждый лепесток по очереди. То есть мы разобьём основную задачу на несколько мелких. Вот как это работает:
Вам потребуется таблица размером 9 на 9 клеток. Нарисуйте её самостоятельно или распечатайте. Лучше всего использовать бумажный носитель, чтобы вы могли видеть таблицу перед глазами. Онлайн можно использовать сервисы для совместной удалённой работы, которые позволят расшарить ваш цветок с коллегами.
Например, наша цель — увеличить эффективность удалённой работы сотрудников. В 8 клетках вокруг ключевой цели запишем элементы, которые влияют на результативность удалённой работы. Например, в нашем случае: онбординг, рабочая среда, коммуникации, самоуправление, система мотивации и т.д.
Теперь представим, что вокруг каждого из наших пунктов есть те же 8 лепестков. И теперь нам надо придумать 8 решений для каждого направления. Например, для лепестка «Коммуникации» подходящим решением будет внедрение инструментов для совместной удалённой работы, онлайн-совещания, сотрудничество в рабочих группах и так далее.
Заполнив таблицу, мы получим 64 идеи по улучшению эффективности удалённой работы команды.
SCAMPER для удалённой работы
Метод SCAMPER может быть полезен для оптимизации или изменения процессов в удалённой работе над продуктом. Просто ответь на семь вопросов, каждый из которых соответствует букве в названии метода:
S — Substitute (Замена) — можно ли заменить компоненты проблемы для ее решения?
C — Combine (Комбинация) — можно ли объединить продукт с другими решениями, функциями или продуктами, чтобы создать что-то новое?
A — Adapt (Адаптация) — можно ли использовать элементы и функции продукта как-то иначе?
M — Modify (Модификация) — можно ли модифицировать продукт?
P — Put to other uses (Другое применение) — где еще можно использовать продукт или услугу?
E — Eliminate (Устранение) — можно ли упростить продукт, чтобы уменьшить количество его слабых мест?
R — Reverse (Обратное) — существует ли вариант обратного решения, идеи или продукта?
Ответы на эти вопросы помогут создать эффективную стратегию удалённой работы и выявить текущие недостатки.
HOW-NOW-WOW в удалённой работе
Метод HOW-NOW-WOW — ещё один способ генерировать инновационные идеи, который не требует много времени и может применяться для улучшения удалённой работы в любой области.
Нарисуйте на листке бумаги две перпендикулярные линии, чтобы получить 4 квадрата. Первый квадрат, HOW, используется для идей, которые могут быть сложны в реализации, но, тем не менее, могут привести к инновациям. Второй квадрат, NOW, отведен для идей, которые не являются особенно инновационными, но легко реализуемы в удалённой работе. Третий квадрат безымянный, сюда можно записать идеи которые неэффективны или слишком сложны для реализации. Наконец, в квадрате WOW следует записывать самые крутые идеи, которые можно быстро реализовать в удалённой работе, и которые могут вызвать восторг у аудитории и коллег.
Не важно, какая область вас интересует — этот метод может помочь вам генерировать новые идеи, если у вас творческая удалённая работа. Это прекрасный способ для разработчиков, маркетологов, копирайтеров и предпринимателей, чтобы сделать свою удалённую работу более интересной и эффективной.