Удалённая работа в интернете – прекрасный способ устроить жизнь с учётом современного ритма и своих интересов. Сегодня не существует проблем с работой для начинающих без образования и опытных специалистов. Достаточно мониторить объявления на сайтах с вакансиями.
Однако, чем больше работодателей, тем сложнее сделать правильный выбор и не ошибиться. В статье мы разберём основные вопросы, связанные с поиском работы онлайн, рассмотрим, когда можно доверять вакансии, а когда даже резюме нет смысла отправлять.
Как определить хорошего работодателя по чек-листу?
Без опыта, пока не пройдёшь путь в сотню отправленных резюме и десятков собеседований , бывает нелегко составить объективное и исчерпывающее представление о вакансии и работодателе. Если вы недавно ищете онлайн-работу на компьютере, то наш чек-лист вам пригодится. Мы составили список приоритетных, хотя косвенных и не очевидных, параметров. Чем больше галочек наберёт работодатель, тем больше оснований ему доверять:
✅ Много положительных отзывов;
✅ Полноценный корпоративный сайт;
✅ Понятный и хорошо заполненный профиль работодателя на сайтах вакансий;
✅ Лояльное отношение при общении с соискателями;
✅ Работодатель ведёт корпоративные странички в социальных сетях, а у сотрудников есть личные профили
✅ Наличие видеороликов для соискателей;
✅ Компания участвует в специальных проектах по рекрутингу.
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
1. Много положительных отзывов о работодателе
Составить мнение о работодателе ещё до первого собеседования помогут отзывы. Погуглите, полистайте отзовики, ознакомьтесь с рассказами текущих и бывших сотрудников. Если отзывы преимущественно положительные, но есть пара упоминаний о неудачном сотрудничестве, это выглядит правдоподобно. Если сплошные хоррор-стори, бегите!
Когда вы ищете постоянную работу на компьютере или подработку, вам наверняка попадаются вакансии от известных брендов. Такие работодатели всегда вызывают повышенный интерес и воспринимаются как более надёжные. Трудоустройство в известную корпорацию престижно и становится приоритетным для большинства удалённых сотрудников. При этом сам бизнес может ассоциироваться как с положительной, так и с отрицательной стороны. Все зависит от репутации организации, личного опыта соискателя и общественного мнения.
2. Полноценный корпоративный сайт
Если вы желаете достичь успехов в профессии дизайнера, копирайтера, разработчика сайтов или SMM-менеджера, посетите сайт работодателя. Это даст вам представление о том, в каком духе работает бизнес, какие ценности у команды и подходит ли вам их атмосфера.
Крупные компании часто имеют два сайта: презентационные (для бизнеса) и карьерные (помогают нанять сотрудников). Вторые предназначены для соискателей, рассказывают о команде и об условиях работы. Там же публикуются вакансии. Это ценный источник информации о работодателе.
3. Профиль работодателя на сайтах вакансий
Перед тем как откликнуться на интервью или собеседование, изучите аккаунт работодателя на сайтах с вакансиями. Обратите внимание на оформление профиля, корректность и точность описания вакансий. Не будет лишним проанализировать цели и задачи, которые ставит перед собой организация. Любые детали о работодателе будут полезны для вас, поэтому потратьте немного времени.
4. Лояльное отношение на собеседовании
Недостаточно просто разместить вакансию на сайте. Чтобы быстро нанять работника должной квалификации, HR-менеджеру нужно фильтровать отклики и приглашения на собеседование рассылать. Обратите внимание на то, как представитель работодателя общается с кандидатами, в какой форме вам предложили тестовое задание, какое впечатление на вас произвело интервью.
Чем быстрее работодатель отвечает потенциальным соискателям, тем лучше работает его HR-команда. Высокий индекс вежливости говорит об общем профессионализме и правильно построенной работе внутри коллектива. Если же работодатель длительное время оставляет вас без ответа, то варианта два: или он не заинтересован в том, чтобы вас нанять сотрудником, или в целом кадровая работа в компании поставлена плохо. В обоих случаях есть повод задуматься: стоит ли предпринимать попытки устроиться именно в эту компанию.
5. Компания и сотрудники есть в социальных сетях
Посетите страничку компании в социальных сетях. Посмотрите, как давно работодатель ведёт аккаунт. Тональность постов поможет вас понять, что для бизнеса важно, на какую аудиторию он ориентирован, подходит ли вам команда и эта работа. Попробуйте найти странички будущих коллег. Посмотрите, что это за люди, и как они отзываются о своей работе.
Сейчас новый тренд в SMM — в профилях социальных сетей работодатель даёт ссылку на аккаунты нескольких ключевых сотрудников. Потому что люди характеризуют работу больше, чем офис, логотип или план продаж.
6. Видеоролики для соискателей
Некоторые работодатели предоставляют информацию о вакансии не только в текстовом виде, но и записывают видеоролики о своём бизнесе, о команде или конкретно о позиции, на которую хотят нанять сотрудника. Если работодатель вложил столько усилий в вакансию, это хороший знак.
7. Спецпроекты по рекрутингу
Взаимодействие между работодателем и удалённым сотрудником не обязательно должно быть скучным. Некоторые бренды не ограничиваются тем, чтобы просто разместить вакансию, вместо обычного тестового задания они предлагают пройти квесты и игры, могут пригласить поучаствовать в квизе. Проходя подобное задание, соискатель знакомится с вакансией в интерактивном формате, получая необходимую информацию о предстоящей работе. Так бизнес соперничает с другими работодателями за головы и руки. Если привлечь больше внимания к вакансии, сможешь нанять сотрудника самого-самого подходящего.Ни один из перечисленных выше пунктов сам по себе не гарантирует вам приятную и лёгкую удалённую работу. Но чем больше плюсиков в карму потенциальному работодателю вы поставили, тем больше шансов, что у вас будет достаточно информации, чтобы принять взвешенное решение о сотрудничестве.