Как хантить соискателей для удалённой работы через социальные сети и мессенджеры. Как избежать бана за спам и как боты мешают нанять сотрудника.
Корпоративный аккаунт
Первым инструментом, который поможет вам нанять сотрудника для удалённой работы станут ваши социальные сети. Ваши потенциальные кандидаты каждый день пользуются ими, чтобы общаться с близкими, узнавать новости и просто залипать в развлекательный контент. Проникнув в их информационный пузырь вы сможете нанять сотрудника в два счёта.
Социальные сети предоставляют для рекрутинга как бесплатные, так и коммерческие инструменты. Начнём с бесплатных.
- Расскажите о своём бизнесе, снимая короткие ролики. Покажите рабочие места, близкое общение с начальством и то, как организована удалённая работа.
- Ваш аккаунт поможет нанять сотрудника на линейные позиции. Рекламируйте актуальные вакансии на дому
- Ищите интересных кандидатов в обсуждениях и комментариях к постам, изучайте их профили и пишите напрямую.
- Знакомьте сообщество с вашими сотрудниками, чтобы все захотели присоединиться к вашей крутой команде
Пример из бизнеса: компания Lime вела блог о повседневной жизни внутри компании. Это формировало у подписчиков позитивное представление о бизнесе и позволяло рекламировать удалённую работу в ней. Но настоящий ажиотаж вызвал пост турнире по Counter Strike, который Lime регулярно проводили среди сотрудников. Они получили десятки запросов и смогли нанять сотрудника на сложную позицию.
Сейчас HR-менеджеры сосредоточили свои усилия на ВКонтакте и Telegram. Эти соцсети помогают нанять сотрудников в том числе для IT-сектора.
Профсообщества и чатики
Чтобы нанять сотрудника, нужно знать где они тусуются. Поэтому если вам удастся найти профессиональные сообщества и хантить через них. Начните с тех групп, каналов и чатиков, которые публикуют платные вакансии на дому. Если результаты в этих сообществах не приносят результатов или у вас ограничен бюджет, вы можете попробовать поискать закрытые профессиональные группы, где нельзя размещать вакансии на дому, но можно участвовать в обсуждениях. Вы можете нанять сотрудника, связавшись с ним напрямую. Кстати, обратите внимание на чатики студентов, там можно хантить молодых специалистов.
Что писать в таком письме? Чем проще, тем лучше. Поясните кандидату, откуда у вас его контакт, в чем цель вашего письма и затем кратко презентуйте свою вакансию на дому: «Здравствуйте. Мы с вами оба участники сообщества «Такого-то», и я видел ваш комментарий. Я ищу специалиста на удалённую работу на позицию…»
Если собеседник заинтересован, вы можете следующий шаг и предложить заполнить анкету, дать тестовое задание или пригласить на собеседование. Даже если коммуникация не оказалась продуктивной, спросите не может ли он кого-то вам порекомендовать.
Парсинг и ручной поиск
Третий важный элемент социального рекрутинга — поиска по целевым запросам. Существует три основных способа найти и нанять сотрудника:
- Использование встроенных фильтров социальных сетей. Например, в социальной сети ВКонтакте вы можете выбрать город, возраст, пол, образование и другие параметры для более точного поиска. Это поможет нанять сотрудника на линейные позиции.
- Использование парсинговых сервисов, таких как targethunter или церебро. Эти сервисы обычно предоставляют базовый бесплатный функционал, который может быть достаточным для начального отбора кандидатов.
- Ручной поиск в локальных сообществах, таких как «Подслушано у водителей Ульяновска» и подобных.
Что НЕ НУЖНО делать
Чтобы нанять сотрудника, практикуйте три основных принципа:
✅Не используйте ботов. Вы можете привлекать их на этапе сбора информации, но коммуникация должна быть живой. Будет обидно потратить столько усилий и не нанять сотрудника, потому что он поймёт, что ему пишет бот. Люди сразу распознают, общаются ли они с роботом или с живым человеком.
✅ Давайте быструю обратную связь и не игнорируйте вопросы. Старайтесь вести дружелюбную и профессиональную переписку. Ведь даже если нанять сотрудника не удалось, он может в будущем претендовать на какую-то другую вакансию на дому или порекомендовать вашу компанию друзьям.
✅ Соблюдайте умеренность и уважайте личные границы. Не навязывайтесь и не перегружайте собеседника информацией. Чтобы получить ответ в социальных сетях, вступайте в суть сразу: представьтесь, прикрепите ссылку на вакансию и объясните, почему пишете именно в данной социальной сети. Эти принципы помогут вам взаимодействовать с кандидатами в социальных сетях более эффективно и нанять сотрудника даже в условиях дефицита кадров.