Как написать должностную инструкцию для удалённой работы

Допустим, вы поручили сотруднику составить должностную инструкцию для менеджера, поступающего в компанию на удалённую работу. Подчиненный справился как сумел, что-то написал сам, что-то стащил в интернете. Вы бегло просмотрели, но не вникали в детали. 

И скорее всего к этой должностной инструкции вы вернетесь только в тот момент, когда (и если) в удалённой работе менеджера возникнут критические недочёты. И тут-то вы обнаружите, что инструкция содержит только общие фразы и применить ее на практике к удалённой работе конкретного человека — невозможно. 

Чтобы такого не возникало, следует нанять сотрудника, который умеет составлять должностные инструкции для удалённой работы и досконально разбирается в том, что именно должно быть включено в них. Или научиться делать это самому. 

Должностная инструкция для удалённой работы. Что это?

Этот документ описывает обязанности для конкретной должности, включая его полномочия, задачи удалённой работы, требования к квалификации, возможные наказания и поощрения. 

Это локальный документ, который создаётся работодателем с учетом целей и задач бизнеса, а также учитывает особенности удалённой работы конкретного работника, если инструкция персонифицирована. Наименования таких документов могут различаться в разных организациях: должностная инструкция, должностные обязанности, должностной регламент и т.д. При этом в трудовом кодексе такого понятия не существует.

Как оформить?

Формат и оформление должностной инструкции не регулируется никакими законами или нормативными актами.  Поэтому каждый бизнес для удалённой работы своих сотрудников оформляет эти документы так, как считает нужным. Главное – содержание.

Должностные инструкции требует двух подписей. Одна – работодателя, который обычно инициирует ее создание. Вторая подпись – работника, который соглашается выполнять предложенные обязанности в рамках своей удалённой работы. Место подписи работодателя обычно располагается в правом верхнем углу, но нет обязательного требования к этому. Руководитель может передать право утверждения инструкций другому сотруднику, при условии, что это право оформлено письменно, например, приказом или распоряжением.

Обязанности, которые прописываются в документе, должны соответствовать трудовым функциям сотрудника и задачам его удалённой работы. 

Важно отметить, что отсутствие должностной инструкции не делает отношения между работником и работодателем нетрудовыми. Даже без нее отношения могут рассматриваться как трудовые, но должностная инструкция может помочь подтвердить их трудовой характер при отсутствии трудового договора или наличии гражданско-правового договора.

Содержание должностной инструкции для удалённой работы

Обычно в должностной инструкции, вне зависимости от того, составляете ли вы её для удалённой работы или офисной, встречаются следующие разделы:

Заголовок

Здесь вы пишете что-то в духе «должностная инструкция» или «перечень рабочих обязанностей». Также указывается наименование структурного подразделения и наименование должности точно так, как они указаны в штатном расписании организации. Если инструкция персональная и составляется для конкретного сотрудника, обязательно указываются его фамилия, имя и отчество.

Общие положения

 В этом разделе можно указать следующее:

  1. Кто замещает работника во время его отпуска или больничного. Кто возьмёт на себя его удалённую работу. 
  2. Требования к профессиональной подготовке, такие как уровень образования, квалификация и стаж работы.
  3. Чьим указаниям и приказам работник должен подчиняться, например, старшего мастера или заместителя директора по производству.
  4. Задачи, функции и обязанности в удалённой работе. Чем более детально они перечислены, тем проще оценить удалённую работу. Можно описать каждую операцию, входящую в его трудовую деятельность, и установить сроки их выполнения.
  5. Должен знать. Здесь перечисляются, какие документы, инструкции или нормативные акты сотрудни должен изучить прежде, чем приступит к своей удалённой работе. Можно указать конкретные нормативы, такие как санпины, снипы, госты, правила противопожарной безопасности или ведомственные приказы. Важно, чтобы эти знания прямо относились к его рабочей деятельности.
  6. Права. В этом разделе перечисляются права в раках удалённой работы сотрудника: что работник может требовать от других и как он взаимодействует с коллегами.
  7. Ответственность. В этом разделе описываются области ответственности сотрудника, например, за качественную работу подразделения, соблюдение графика и сроков поставок, написание статей без ошибок. Но не следует дублировать в этом разделе ответственность, которая уже предусмотрена трудовым кодексом, так как она применяется автоматически.
  8. Взаимодействие. В этом разделе указывается, к кому работник может обращаться, если возникли сложности в удалённой работе, кому он подчиняется и чьи указания он обязан выполнять.

Такая структура облегчает понимание и использование должностной инструкции, помогая как работнику, так и работодателю соблюдать установленные обязанности и права на рабочем месте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout