Как позиционировать бизнес, чтобы привлекать правильных людей на удалённую работу

«Перспективный бизнес, дружная команда, офис с печеньками, но возможна удалённая работа» — это база. Дефолтное описание какой угодно удалённой работы из раздела «вакансии на дому». Вроде бы звучит неплохо, но когда соискатель мониторит объявления и видит десятки подобных шаблоны подряд, это перестаёт работать. Это уже не предложение удалённой работа, а бла-бла-бла, белый шум.

Как же выделиться среди конкурентов, создать уникальный имидж компании и донести до кандидатов действительно важные аспекты удалённой работы, избегая пустоты общих фраз?

Что не поможет удалённой работе

Какие бы новые инструменты ни использовали HR-менеджеры, чтобы нанять сотрудника на удалённую работу, база остаётся неизменной — это проверенные статьи. В идеале, они должны подчёркивать уникальные преимущества бизнеса, повышать привлекательность удалённой работы в глазах соискателей и рассказывать о ценностях и внутренних процессах. Такой формат знаком многим работодателям, стремящимся укрепить свой бренд. Эти материалы часто размещают на корпоративных и работных сайтах, в рекламных материалах или отправляют через медиа-рассылки. Однако нередко такие самопрезентации выглядят однообразно и рассказывают лишь очевидные вещи об удалённой работе. Всё то же про офис с печеньками. В результате они не усиливают имидж и не привлекают внимание нужных кандидатов.

Такое искажение создаёт взгляд изнутри. Работодателю, HR-менеджерам и вообще любому человеку изнутри сложно объективно взглянуть на бизнес и удалённую работу и понять, что будет важно и интересно узнать соискателю. Множество уникальных деталей остаются незамеченными для внешней аудитории. Даже если бизнес достаточно известен, это не гарантирует, что нужные кандидаты будут стремиться получить там удалённую работу.

Почему нельзя взять стандартный текст и разместить в разделе “вакансии на дому”?  У каждого бизнеса своя целевая аудитория и особые пожелания к персоналу. Вам нужно не просто закрыть позицию, а нанять сотрудника, который впишется в команду. Поэтому HR-менеджерам важно осознавать, какие аспекты внутренней кухни могут заинтересовать потенциальных кандидатов. Что именно стоит рассказать им об удалённой работе, какие акценты нужно сделать в своих коммуникациях. То же самое и со статьями об удалённой работе, которые вы размещаете, например, в корпоративном блоге. Они должны находить отклик у нужных людей. 

Кому-то нужны синие воротнички, другим — молодые разработчики без опыта, третьим — дизайнеры и SMM-щики для творческой удалённой работы. И в каждом случае стиль и содержание коммуникации будут разными. 

Как написать хороший текст про удалённую работу

Задача, которая перед вами стоит — написать цикл статей, которые будут отображать вашу команду, ваш бизнес и удалённую работу в нем. Для этого потребуется привлечь специалистов из разных областей и плотно посотрудничать с коллегами. Весь процесс можно разделить на несколько ключевых этапов:

  • Предварительный анализ. Определите целевую аудиторию, формат статьи и ключевые идеи, которые необходимо донести;
  • Интервью. Подумайте, кто из ваших коллег лучше всего раскроет ваши идеи, увлеченно и убедительно расскажет об удалённой работе;
  • Подумайте, где стоит посеять ваши материалы. Это может быть ваш корпоративный сайт, ваши социальные сети, работные сайты, отраслевые форумы и т.д. Адаптируйте ваш материал под формат площадок.
  • После публикации статьи анализируйте её просмотры. А если в статье был призыв к действию, например, вы предложили потенциальным кандидатам заполнить анкету, то оцените насколько релевантные анкеты и резюме вы собрали.. Эти данные помогают оценить эффективность публикации и оптимизировать будущие материалы, а также выбрать лучшие каналы для публикаций.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout