Как работать с самозанятыми

Как работать с самозанятым

Несмотря на то, что фрилансеры всё чаще переходят в новый статус, компании продолжают опасаться сотрудничать с самозанятыми. Вместе с тем, если нужен специалист для выполнения удаленной работы на кратковременной основе, выбрать для этой цели самозанятого – разумный вариант.

Преимущества работы с самозанятым

Выгода в том, что компании не придётся платить налоги, как за обычного сотрудника – самозанятый не состоит в штате и оплачивает их самостоятельно. Также не нужно сдавать отчеты в налоговую службу, перечислять взносы в ПФР и ФСС, организовывать и оплачивать отпуск. Ну и конечно же не нужно организовывать рабочее место.

Заказчик оплачивает выполненную работу в заранее согласованном размере и на этом финансовые траты заканчиваются. Более того, в определенных случаях затраты на самозанятых можно списать в расходы, тем самым уменьшив налоговую базу.

Риски работы с самозанятым минимальны, если знать, как правильно организовать работу. Если есть сомнения, попросите исполнителя предоставить справку о регистрации в качестве самозанятого, которая формируется в приложении за несколько минут. Ну и конечно стоит заключить гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг или договор подряда. 

Особенности сотрудничества с самозанятым

Важно, чтобы при проведении проверки налоговая служба не посчитала, что между заказчиком и самозанятым возникли трудовые отношения – это повлечет за собой штраф и обязанность уплатить налоги и страховые взносы. Вот некоторые рекомендации, которые позволят минимизировать риски:

  • Не используйте в договоре термины “заработная плата”, “рабочее время” и т.д..
  • Не выплачивайте самозанятому вознаграждение в день выплаты заработной платы остальным работникам, чтобы у проверяющих не возникло подозрений.
  • Составляйте такой договор, из которого будет явно следовать, что исполнитель оказывает разовую услугу.
  • Включите в договор пункт, согласно которому исполнитель обязан заблаговременно уведомить заказчика об утрате статуса самозанятого.
  • Установите для самозанятого штраф в случае, если не уведомит об утрате статуса или не передаст чек, подтверждающий оплату выполненных услуг. Чек формируется исполнителем в приложении “Мой налог”. 
  • Способ направления чека лучше тоже определить заранее. Если устроит скриншот, направленный посредством мессенджеров, так и укажите в договоре. 

Документооборот при удаленном сотрудничестве

Чтобы договор с самозанятым имел юридическую силу, он должен быть подписан обеими сторонами. Можно направить документ заказной почтой, но это долгий и ненадежный метод. Лучше использовать электронную цифровую подпись. Для этого воспользуйтесь сервисом для электронного документооборота. Подпись будет приравнена к рукописной, а договор будет иметь юридическую силу.

Как платить самозанятому

В случае временного удаленного сотрудничества оптимальный вариант расчета за оказанные услуги – это оплата безналом самозанятому. Исполнитель не обязан заводить специальный расчётный счет, поэтому обычно деньги переводятся на счёт физического лица.

Осуществляйте перевод по полным банковским реквизитам, а не по номеру карты. Правильно укажите назначение платежа при переводе денег самозанятому. Укажите, за какую услугу производится оплата, номер и дату договора. Избегайте слов “зарплата”, “премия” и т.д. 

Перед оплатой еще раз проверьте статус самозанятого на сайте налоговой.

Чек самозанятого

Это основной документ, подтверждающий выполнение работ. Без него вы не сможете подтвердить оплату услуг самозанятого. Если исполнитель отказывается выдать чек, напишите обращение на сайт налоговой, прикрепите заключенный договор и документ, подтверждающий перечисление денежных средств за оказанные услугу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Блог Kadrout