Как работодателю избежать текучки на удалённой работе

Удалённая работа рекрутера кажется простой: размещай на сайтах вакансии на дому, собирай анкеты и резюме, раздавай тестовые задания, проводи собеседования и предметные интервью, а потом решай кого нанять сотрудником. Но этот рынок довольно сложный, и не всегда удаётся найти баланс между запросами работодателя и ожиданиями специалистов от удалённой работы. 

В этом году проводили опрос, и специалистов разных областей спрашивали, что может подтолкнуть их к тому, чтобы искать новую (офисную или удалённую) работу. Большинство опрошенных заявили, что начинают просматривать новые вакансии на дому, если понимают, что текущая удалённая работа не даёт им развиваться и расти профессионально. 

Вместе с тем работодатели осознают, что даже если они поднимают заработную плату за удалённую работу, это не помогает нанять сотрудника достаточно квалифицированного и максимально подходящего для удалённой работы. Логичнее и выгоднее потратить те же деньги на программу онбординга, обучение новичков. Таким образом бизнес может вырастить лояльных сотрудников «под себя», которые хорошо понимают внутренние процессы и могут быть заточены под узкие задачи в рамках удалённой работы.

Как обучать удалённой работе

Важно то, как вы выстраиваете обучающую программу, на каких материалах базируетесь и какие форматы выбираете. Наиболее продуктивным будет формат микролёрнинга: короткие ролики, чек-листы, конкретные скрипты. Обучение удалённой работе должно быть максимально практическим и близким к тому, чем человеку предстоит заниматься. Не нужно грузить новичка теорией. Не нужно пересказывать ему миссию бизнеса и родословную работодателя. Сосредоточьтесь на том, что касается непосредственно его удалённой работы. 

Если вы нанимаете дизайнера для удалённой работы, не нужно рассказывать ему теорию цвета. Расскажите ему кто ваши клиенты, покажите реализованные вашей командой проекты максимально похожие на те, в которых ему предстоит участвовать. Расскажите как всё организовано: как заказ от менеджера переходит к дизайнеру, какие дедлайны, кто работает с заказчиком над правками и т.д. 

Теория для удалённой работы не нужна!

Выстраивайте программу онбординга так, чтобы после каждого блока кандидат говорил себе: «Да, я могу с этим справиться! И даже если я не умею этого прямо сейчас, то смогу быстро освоить нужные инструменты». Сократите до необходимого минимума теоретическую часть и дайте много практики. Это не только сократит число стажёров, которые не прошли испытательный срок и ушли искать другую удалённую работу, но и увеличит эффективность работника в будущем.

Круто если у каждого новичка будет свой куратор, который поможет влиться в удалённую работу. Это важно, чтобы у нового сотрудника не было ощущения, что он барахтается в незнакомой среде без какой-либо поддержки. 

Бизнесу лучше системно подходить к обучению персонала: одновременно обучать синих воротничков, линейных сотрудников и управленцев. Важно, чтобы развитие и самосовершенствование стало частью корпоративной культуры. Поощряйте дополнительное образование, организовывайте тимбилдинги и всеми доступными способами демонстрируйте команде, что учиться — это круто! 

Правильно выстроенная программа онбординга позволяет сократить текучку новых кадров на 15-20%, что весьма существенно почти для любой удалённой работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout