Как сделать, чтобы сотрудники не бросали удалённую работу во время кризиса

Многим стартапам, которые пережили кризис это известно. Как только вы входите в зону турбулентности, часть ваших сотрудников побросала удалённую работу и уволилась. Внутренние и внешние потрясения побуждают людей искать другие варианты. Как стать той стабильной компанией, за которую коллектив будет держаться и какие факторы следует учитывать, чтобы сохранить своих специалистов, расскажем в этой статье.

Удалённая работа и кризисы

Не знаю, были ли у российского бизнеса простые времена, но в последние годы он явно переживает не самый безоблачный период: ковид, мобилизация, колебания валютных курсов… В кризисные периоды малый бизнес и стартапы особенно уязвимы, потому что зависят от настроения и эффективности своей команды.

Поэтому помимо основной деятельности каждому стартапу стоит иметь антикризисный план с папке и развивать программу поддержки. Тогда в момент, когда что-то неожиданное стряслось, вы сможете отразить хотя бы часть ударов и сказать «Я скорее готов к этому, чем нет». 

Будьте внимательны к команде

Моментально реагируйте на колебания настроений внутри команды, чтобы эффективно направлять сотрудников и минимизировать хаос. Если мы говорим об удалённой работе, то возможно нужно будет организовать какой-нибудь неформальный общий созвон и послушать, что говорят люди. 

Пример: сентябрь 2022 года, в России была объявлена частичная мобилизация. В IT-стартапе «Как тебе такое Илон Маск?» это вызвало беспокойство и породило множество вопросов. Первым удар принял специалист по кадрам, на которого обрушились вопросы про брони, релокацию и возможность удалённой работы. Во внутренних чатах сотрудники горячо обсуждали новости.  

В такие моменты компания не может оставить сотрудников один на один с этим ужасом. Игнорировать или делать вид, что ничего не происходит было бы глупо. Поэтому логично довести до команды позицию компании (с какими сложностями мы столкнулись, как это отразится на нашей удалённой работе и как мы планируем всё преодолеть), а затем быть внимательным к запросу каждого сотрудника. Просит перевести на удалённую работу — рассмотрите такую возможность. Планирует переехать в другу страну, пересмотрите условия трудового договора, чтобы это было возможным. 

Практика показывает, что если вы с заботой относитесь к своим работникам, то можно найти эффективные и недорогие решения. Человечность окупается в перспективе, так как способствует укреплению доверия сотрудников к компании и улучшению вашего HR-бренда.

Сокращайте дистанцию в удалённой работе

Попробуйте убрать формализм в отношениях между работодателем и командой, это всегда способствует снижению напряженности. Простое человеческое общение ценно, а проблемы с коммуникацией и отстраненность руководства порождают проблемы в удалённой работе.

Если у вас маленький бизнес или стартап, то команда небольшая, нет сложной иерархии и проблем с бюрократией. И одновременно это даёт вам возможность практиковать индивидуальный подход и сократить дистанцию между работодателем и сотрудниками. 

В периоды кризисов и турбулентности компании приходится иногда выполнять роль психотерапевта и вы должны быть к этому готовы. Организуйте всё так, чтобы люди могли обращаться напрямую к работодателю, к руководителям своих отделов или специалисту по кадрам. 

Важно также обеспечивать адекватную занятость сотрудников, организовать их удалённую работу без лишней рутины, давления и перегрузок, и избегая бесконечного списка сроков и дедлайнов. Необходимо избегать чрезмерного контроля и микроменеджмента, но в то же время проявлять вовлеченность, готовность помочь и просто выслушать сотрудников.

Удалённая работа — самая важная задача

Мы не хотим, чтобы это прозвучало так, что теперь все бросают свою удалённую работу, садятся в кружок и рассказывают какие сложные эмоции они сейчас проживают. Осмысленная концентрация на текущих срочных задачах может помочь избежать паники и хаоса.

Ни один стартап не может себе позволить отложить срочные задачи в сторону, бизнес-процессы не предоставляют такой опции. Работодателю придётся заниматься одновременно поддержанием бизнеса и команды, и при этом приоритетом остаётся сохранение высокого уровня обслуживания клиентов. Таким образом, все задачи, связанные с поддержкой команды, добавляют дополнительную нагрузку на HR-менеджера, ключевых сотрудников и CEO. Чтобы всё получилось, удалённая работа должна быть отлажена, как часы: 

  • Определите график регулярных совещаний, способствующих синхронизации рабочих процессов;
  • Для удалённой работы важно взять под контроль сроки и задачи;
  • Убедитесь, что каждый член команды знает функции и обязанности и осознаёт важность его удалённой работы для бизнеса и команды.
  • Если происходит что-то страшное, что всех потрясло, не ожидайте, что несколько первых дней все будут работать с прошлой эффективностью. Дайте людям время, чтобы прийти в себя и вернуться к обычной продуктивности. 

Иногда имеет смысл перераспределить избыточные обязанности внутри команды или передать функции на аутсорсинг. Такой подход позволяет сохранить на удалённой работе опытных сотрудников и снизить уровень их тревожности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout