Как сформировать корпоративную культуру при удалённой работе. Часть 2

Вопрос, обозначенный в заголовке неизменно возникает у людей компании, которая практикует формат удалённой работы. Особенно если бизнес масштабируется, расширяет команду или открывает филиалы. Прежде, чем нанять работника, нужно подумать, как донести ценности команды и правила удалённой работы для начинающих сотрудников. Потому что  принцип «повторяй за мной и будет хорошо» уже не работает. Нужна корпоративная культура.

Три основных принципа

При разработке и внедрении корпоративной культуры в случае удалённой работы важно придерживаться трёх основных принципов:

Свобода: необходимо учитывать желание сотрудников иметь свободу в своей удалённой работе. Давайте им достаточную вариативность в действиях и принятии решений в рамках предельно допустимых границ их должности и компетенции.

Справедливость: привилегии и ограничения должны быть одинаковы для всех членов команды (если таковые имеются, необходимо обосновать их разумно и объективно). Вне зависимости от ранга, стажа, положения в обществе, возраста и т.д.

Общечеловеческие ценности: удалённая работа не должна создавать у сотрудников конфликт между личной и профессиональной сферами жизни, а должна быть основана на общих ценностях и уважении к индивидуальности каждого члена команды.

Если вы уверены, что ваша потенциальная модель корпоративной культуры соответствует этим принципам, можно перейти к следующему шагу.

Три уровня культуры

Для построения корпоративной культуры необходимо выделить три уровня:

  • Внешний уровень. Это то, как вашу компанию будут видеть клиенты, партнёры и общество в целом. Необходимо продумать ваш имидж и формировать стратегию внешних коммуникаций, которая будет соответствовать вашим целям и принципам корпоративной культуры.
  • Внутренний уровень: на этом уровне вы должны определить систему ценностей и особенности взаимодействия внутри компании. Это включает в себя взаимодействие между сотрудниками, руководителями и подразделениями, регламенты удалённой работы, а также способы обучения, продвижения по карьерной лестнице, развития и мотивации персонала.
  • Потаенный уровень: это ценности и мотивация всех сотрудников, которые формируют их отношение к удалённой работе и компании в целом. Потаенный уровень может быть труднее измерить и контролировать, но он является ключевым фактором успеха корпоративной культуры. К нему можно отнести такие аспекты, как взаимоотношения между коллегами, отношение к обязанностям удалённой работы, а также индивидуальные мотивации каждого сотрудника.

Как сформировать корпоративную культуру

Начинайте наполнять конкретным содержанием каждый из уровней: 

  1. Определите задачи, цели и направление удалённой работы вашей команды.
  2. Сформулируйте ценности и приоритеты, которые будут служить основой корпоративной культуры.
  3. Оптимизируйте процесс подбора и найма персонала на удалённую работу, чтобы нанимать сотрудников наиболее подходящих компании.
  4. Проведите исследование среди сотрудников о плюсах и минусах удалённой работы в компании, и используйте результаты для внедрения улучшений в коллективе.
  5. Обеспечьте прозрачность и открытость внутри компании, чтобы все сотрудники чувствовали себя важными и были в курсе всех изменений.
  6. Создайте систему наставничества, чтобы новые сотрудники были в курсе корпоративной культуры и ценностей.
  7. Установите четкие правила коммуникации с сотрудниками и соблюдайте их, чтобы обеспечить стабильность и эффективность удалённой работы компании.

Попросите команду о совете. Не становитесь диктатором и обратитесь к участникам команды за советом по тому, что можно сделать вместе для того, чтобы удалённая работа была более приятной.

Старайтесь на удалённую работу нанять сотрудников, которые разделяют вашу миссию и верят в нее. Если в вашей команде правильные люди, то позитивная атмосфера формируется сама собой.

Корпоративные правила должны быть прозрачны и доступны для каждого сотрудника, особенно для тех, кто в формате удалённой работы. Хорошо бы создать базу знаний и расшарить её со всеми коллегами, чтобы каждый мог обратиться к ней в любой момент. 

Создайте гостеприимную среду, даже если речь идёт об удалённой работе. Атмосфера, в которой функционирует ваша команда, играет важную роль в формировании корпоративной культуры. Офисные сотрудники будут более счастливы и продуктивны, если они работают в хорошо освещенном помещении, а не в темном и унылом пространстве. Удалённая работа гораздо приятнее, когда компания заботится об удобных рабочих программах и средствах связи.

Как всё это внедрить

Напоследок предложим несколько вариантов того, как можно внедрить крпоративную культуру в удалённую работу вашей команды.

  1. Регулярно рассказывайте о ценностях компании в вашем блоге, в социальных сетях, СМИ, в брошюрах и презентациях. Пишите письма своим коллегам по любому поводу.
  2. Проводите мероприятия по командообразованию. В случае удалённой работы это особенно важно. 
  3. Создайте систему мотивации.
  4. Внедрите и поддерживайте внутренние традиции, такие как празднование дней рождения, корпоративов или вечеринок по завершению проектов.
  5. Организуйте совместный досуг в перерывах между удалённой работой, включающий обучение и развлечения.

После создания и внедрения корпоративной культуры не забывайте проверять ее на практике. Вы можете узнать, насколько эффективна ваша модель и соответствует ли она ценностям, по реакции довольных лиц членов команды и позитивным изменениям в развитии компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout