На конкретных кейсах разберём, почему удалённую работу в команде нужно методично и системно выстраивать, как работодателю перестать жить в аврале и как сократить кадровую текучку.
Дисбаланс в удалённой работе
Почти любой бизнес, от стартапа до корпорации, сталкиваются с одинаковыми проблемами при найме и трудоустройстве на удалённую работу: мало откликов на вакансии на дому и неподходящие кандидаты. А ведь команда — основной актив бизнеса. Умные работодатели давно осознали, что выбор ограничен, нанять сотрудника на удалённую работу не такая уж простая задача. Поэтому сегодня важно плотно коммуницировать с собственным персоналом. Квалифицированных работников нужно удерживать, развивать и мотивировать, а новичков — бережно обучать и погружать в удалённую работу через корпоративные программы онбординга.
В каких направлениях идёт эта работы:
- Своевременное исследование таких показателей как «индекс счастья», уровень комфорта рабочей среды, work life balance и др. Вам нужно понимать, довольны ли люди своей удалённой работой и что можно улучшить;
- Программы, повышающие ценность фирмы в глазах сотрудников — предлагают льготы и увеличенный соцпакет (ДМС, обучение, оплата спортзалов и питания, служебные авто и многое другое).
- Коучинговый подход в управлении, чтобы развивать персонал, расширять сферу ответственности и самостоятельность каждого сотрудника. Эти методы не просто помогают сплотить команду, а кратно увеличивают степень вовлеченности каждого сотрудника в общее дело, что благотворно сказывается на удалённой работе.
Некачественный рекрутинг
Чтобы нанять сотрудника, полностью отвечающего требованиям удалённой работы, нужно приложить много усилий. И обидно, если в этой цепочке действий есть разрыв, на котором вы теряете релевантных кандидатов. Например, у вас отлично составлен текст вакансии на дому. По резюме вы видите, что привлекаете кандидатов, чьи навыки и опыт соответствуют предлагаемой удалённой работе. Но на этапе тестового задания почти все они отсеиваются: или просто пропадают, или не справляются с предложенным тестовым заданием.
Неопытные HR-менеджеры приглашают людей на собеседование, задают им какие-то вопросы от балды, а потом предлагают кандидатуру на удалённую работу, опираясь на резюме и человеческое впечатление от соискателя. Опытный рекрутер понимает зачем он задаёт конкретный вопрос и ведёт беседу в интересах бизнеса.
В общем, это важная работа, от которой зависит какой будет команда. К ней нужно относиться ответственно и дотошно.
Лидерские сессии для удалённой работы
Чтобы сплотить команду и сделать удалённую работу более слаженной, многие работодатели прибегают к тимбилдингу и бизнес-играм. Один из продуктивных форматов — лидерские сессии.
Для их проведения ведущие собирают группу из сотрудников разного уровня, чтобы рассмотреть проблему под разными углами и на всех уровнях. Чтобы не было такого, что топ-менеджеры в кожаных кабинетах придумали что-то от чего потом плюются инженеры на производстве. Такие группы создаются под конкретный запрос для достижения определенной бизнес-цели.
Участники лидерских сессий собираются дважды в месяц (в случае удалённой работы встречи проходят по скайпу или в зуме), обсуждают рабочие процессы, озвучивают свои предложения, обсуждают сложности, с которыми они сталкиваются в своей удалённой работе
Работа смешанной бизнес-группы позволяет по-новому взглянуть на рабочие процессы, оптимизировать их или изменить подход к поиску и внедрению решений. Лидерские сессии помогают находить быстрые и эффективные решения для вопросов, которые бизнес ранее откладывал на потом.
Допустим, в ходе лидерской сессии сотрудников интернет-магазина выяснилось, что на складе нет стеллажей. Всё стоит просто в коробках вдоль стены и на столах. Искать нужные товары сложно, нет никакого порядка. Высшее руководство не считало, что стеллажи -— это важно и нужно потратить на них деньги. Но сотрудник, чья удалённая работа была связана непосредственно с контролем складских остатков убедил их. Стеллажи обошлись бизнесу недорого, но позволили привести в порядок учет складских запасов и существенно ускорить отгрузку товаров.