Будь вы копирайтером, дизайнером, SMM-менеджером, разработчиком или оператором доильного аппарата, результат вашей работы всегда можно «оцифровать», то есть представить в резюме в виде фактов и цифр, чтобы это звучало убедительно для работодателя.
Расставьте акценты в вашем резюме
Всё, что вам нужно знать о трудоустройстве, это факт, что HR-менеджер 10-15 секунд резюме каждого кандидата. Он просматривает бегло документ, чтобы определить, соответствуют ли вы базовым требованиям вакансии. Поэтому если вы хотите составить резюме, которое не улетит в мусорную корзину, помните следующие правила:
- Краткость: выражайте информацию лаконично.
- Ясная структура: структурируйте информацию в резюме.
- Информативность: передавайте существенные данные.
- Хронология: укажите ваш опыт в хронологическом порядке. От самого свежего к старому.
- Релевантность. Напирайте на тот опыт и навыки, которые важны для конкретной вакансии.
Совмещение краткости и информативности эффективно достигается путем предоставления ваших достижений и опыта в виде числовых данных. Во-первых, в резюме числа наглядно демонстрируют ваши навыки. Во-вторых, они привлекают внимание рекрутера и работодателя, помогая экономить его время. В-третьих, это свидетельствует о вашем ответственном подходе к рабочей деятельности — вы фиксировали, анализировали и отслеживали результаты.
Необходимо подчеркнуть, что представленные цифры должны быть правдивыми. Придуманные достижения могут оказаться бесполезными, так как на собеседовании вам обязательно придется раскрывать детали вашей работы.
Как оцифровать данные для резюме
В каждой профессиональной сфере будут свои KPI, индивидуальные навыки и заслуги, но любые из них можно представить в цифровой форме. Любые достижения можно перевести в формат «сколько X было достигнуто за Y времени», что будет хорошо выглядеть в вашем резюме.
Например, вы менеджер по продажам программного обеспечения. Сколько клиентов вы обслужили за год? Сколько презентаций или пилотных проектов запустили? Сколько сделок было закрыто? Если это не является конфиденциальной информацией, можно также в резюме указать средний чек сделки. Этот подход позволит работодателю, взглянув на резюме, оценить ваш профессиональный опыт.
Пример из другой области: например, вы — HR-специалист или рекрутер. Сколько собеседований и интервью вы провели в месяц? Принимали ли вы участие в разработке тестовых заданий? Сколько из кандидатов, чьи резюме были одобрены, дошли до этапа собеседования? Сколько из них получили предложение о работе? Можно также указать долю одобренных клиентом резюме.
А вот пример оцифрованных достижений для резюме PR-менеджера:
- Опубликовал 150 материалов в ведущих федеральных СМИ: Известия, Коммерсант, Ведомости.
- Обработал 100 запросов от СМИ через PressFeed, что в итоге привело к общему медиа-индексу в 700 единиц.
- Обеспечил более 1000 упоминаний компании в СМИ.
- Организовал пять всероссийских конференций с участием ключевых игроков на рынке.
- Увеличил посещаемость сайта с 1000 до 5000 уникальных посетителей в сутки.
Собирайте цифры для своего резюме
Многие вспоминают о своем резюме только когда ищут работу, на самом деле работать над этим документом нужно постоянно. Сохраняйте актуальные числовые показатели в отдельном файле или даже сразу вносите их в базовую версию резюме. Через несколько лет вам может быть затруднительно вспомнить о результатах на вашей текущей рабочей позиции. Кстати, такая практика помогает бороться с синдромом самозванца и еще может пригодиться, когда будете разговаривать с работодателем о повышении зарплаты.
Выделяйте свои достижения в формате «было/стало». Это наглядно демонстрирует ваше влияние на развитие отдела и компании в целом. Например, «уменьшил налоговую нагрузку предприятия в три раза», «оптимизировал форму договора, сократив время согласования на 50%».
Если у вас есть доступ к аналитике, то постарайтесь собрать для резюме следующие факты:
- В какой мере снизились расходы компании за период N в процентном выражении.
- Как ваш вклад повлиял на рост прибыли.
- Какие шаги были предприняты для оптимизации временных и человеческих затрат.
- Какие ключевые показатели эффективности выросли за период N.
- Количество успешных сделок, количество клиентов, ставших постоянными, или сколько проектов было завершено за период N.
Потренируемся собирать цифры для резюме
Вам сейчас может показаться, что ваш случай особенный и в цифры результат вашей удалённой работы (ну или офисной), никак не оформить. Докажем обратное: человек любой специальности может указать в резюме пару приятных и убедительных цифр.
Оператор складской логистики
- 7 месяцев работал на складе с до 3000 единиц;
- Достиг стабильной производительности сборки заказов на уровне 10-12 заказов в час за два месяца;
- Принял участие в инвентаризации склада с ассортиментом до 9 000 единиц;
- На 3 минуты сократил время сборки каждого заказа, оптимизировав алгоритм.
Водитель-дальнобойщик
- Преодолел более 1,5 млн километров межгородних маршрутов без происшествий.
- Осуществлял свыше 20 перевозок грузов ежемесячно.
- Опыт работы с тяжелыми грузовиками категории 15-100 тонн уже 2 года.
- Обслуживал VIP-клиентов на автомобилях представительского класса в течение 3 лет.
- Средний рейтинг в агрегаторе такси — 5,0.
Менеджер по логистике
- За 2022-2023 годы разработал 76 новых маршрутов поставок по всей России;
- Оптимизировал логистическую цепочку для перевозки груза из Новосибирска во Владивосток, сократив время в пути на 2,5 часа.
- Поддерживал рабочие контакты с более чем 50 транспортными компаниями.
- Обрабатывал 30-40 заявок на маршрутизацию ежедневно.
Перевести результаты работы в числа можно в любой сфере. Сложно переоценить важность этой информации для резюме. Попробуйте применить это даже если вы сейчас не ищете новую работу — это может быть вдохновляющим опытом.