Удалённая работа хороша тем, что даёт нам возможность свести общение к рациональному минимуму. Но в команде всё равно могут оказаться неприятные люди: завистники, ядовитые ябеды, манипуляторы, люди с синдромом вахтёра, пассивно-агрессивные элементы. Как не подпускать их слишком близко, оставаясь в продуктивной коммуникации. Рассмотрим варианты.
Держите эмоциональную дистанцию
Не принимайте чужие реакции на свой счёт и не берите их слишком близко к сердцу. Эмоциональная напряженность у другого человека часто является проявлением его внутренних борьб и неразрешенных проблем. Вас и вашу удалённую работу это непосредственно не затрагивает. Старайтесь оставаться профессионалом и не увлекаться эмоциями.
Врачи считают, что постоянная негативность может быть признаком серьезных проблем со здоровьем. Люди, проявляющие такое поведение, часто страдают от хронических заболеваний или психологических, а иногда и психиатрических расстройств. Поэтому важно проявлять понимание: ваш коллега, возможно, просто испытывает затруднения в адекватном поведении. К счастью, это удалённая работа и вам не нужно проводить с ним 8 часов ежедневно.
Дайте выговориться
Вы не обязаны контейнировать чьи-то сложные и разрушительные чувства, но иногда для удалённой работы бывает полезным дать человеку выговориться.
- Есть вероятность, что он угомонится и перестанет воспринимать вас врагом
- Вы можете понять первопричины такого его поведения, чтобы знать как общаться с ним в будущем и как выстраивать совместную удалённую работу.
Здесь помогут приёмы активного слушания, в процессе которого вы не перебиваете собеседника, демонстрируете внимание и принятие к тому, что он говорит и проявляете заинтересованность. Уделите время активному слушанию, чтобы вернуть человека к состоянию, когда он способен вести конструктивную удалённую работу в команде, но при этом не нужно становиться бесплатным психологом.
Обозначьте свои границы
Если вы постоянно сталкиваетесь в своей удалённой работе с людьми, испускающими токсичность, установите правила взаимодействия. Например, можно просто выходить из обсуждений, где используются оскорбления, угрозы или неприемлемый язык.
Вот один из способов обозначить свои границы: «Я не готов обсуждать эту тему в таком тоне. Это плохо сказывается на нашей удалённой работе. Давайте снизим напряжение и вернемся к этому вопросу позже».
Удалённая работа с людьми, испытывающими постоянный гнев, может быть истощающей и даже травматичной, поэтому важно заботиться о своем эмоциональном благополучии и выстроить личные границы на удалённой работе.
Не поддавайтесь на провокации
Нет смысла вовлекаться в негативный водоворот собеседника. Не поддавайтесь на провокации. Это негативно скажется на вашей удалённой работе. Вместо этого предлагайте конструктивные решения, ищите компромиссы и помогайте человеку найти выход — деловым и конкретным образом. Важно также выслушать и понять причины его негативного настроя. Возможно, ваш коллега огорчен из-за чувства беспомощности перед проблемой на удалённой работе. В таких случаях важно определить, нужна ли ему реальная помощь или просто возможность выговориться.
Не провоцируйте сами
Важно избегать ситуаций, где рабочий контакт с озлобленным человеком может привести к обострению конфликта на удалённой работе. Во-первых, ответная агрессия не поможет удалённой работе, а лишь усугубит ситуацию. Во-вторых, ваш коллега может считать, что подобное поведение является обычным и допустимым, что в дальнейшем может привести к новым конфликтам на удалённой работе. В-третьих, негативное общение заразно, и вы рискуете стать источником агрессии в команде.
Улыбаемся и машем
Сохраняйте позитивное настроение и используйте юмор. Уместная и своевременая шутка способна эффективнее разрядить напряженную обстановку, чем пакет аргументов. Добавьте позитив в свою удалённую работу, улыбнитесь, будьте добродушным и ироничным и попробуйте себя в роли остроумного дипломата. Люди часто становятся озлобленными, когда чувствуют угрозу, поэтому помогите им почувствовать себя в безопасности. Будет идеально, если озлобленный человек заметит, что его окружают коллеги, поддерживающие ваш стиль общения. В конечном итоге, все мы стремимся к одному — быть услышанными и понятыми. Если у вас удастся преодолеть барьер озлобленности, это откроет двери к более глубокому и продуктивному общению на удалённой работе.