Корпоративная социальная ответственность. Как выбрать удалённую работу

Треть своей жизни мы отдаём своей профессиональной деятельности, поэтому мы не можем позволить себе удалённую работу, где нам неуютно. Это нужно учитывать и соискателям, и работодателю. Поэтому сегодня поговорим о корпоративной социальной ответственности и о том, как какие неочевидные признаки укажут на комфортного работодателя. 

Корпоративная социальная ответственность — что это?

Бизнес, который заботится только о том, чтобы заработать побольше денег весьма примитивен, у него нет идеи и миссии. Владельцы бизнеса сегодня думают о социальной ответственности своего дела. Корпоративный мир во многом ориентируется на стандарты ESG, который определяет отношение компании к людям и к природе (Environmental — природа, Social — общество, Governance — управление). Многие инвесторы, принимая финансовые решения, руководствуются рейтингами ESG. То есть вклад бизнес в общественную жизнь напрямую влияет на его репутацию, стоимость акций и т.д. 

Корпоративная социальная ответственность — явление того же порядка. Эта характеристика определяет отношение бизнеса к людям в широком смысле — к клиентам, а в первую очередь к своим сотрудникам. 

КСО в удалённой работе бизнеса

КСО предполагает, что бизнес осознаёт свою ответственность перед людьми, которые на него работают и старается сделать условия их труда достойными, а отношение к ним человеческое. Вокруг бизнеса неизбежно формируется коммьюнити, в рамках которого корпоративные события, тимбилдинги, благотворительные акции, экологические и социальные проекты помогают расширить круг общения, разнообразить повседневную жизнь и ощутить себя частью общества, выходя за рамки профессиональной сферы. Для удалённой работы это всё так же справедливо, как для офисной. Какой эффект для бизнеса создают программы КСО.

  1. Лояльность к бизнесу. Если вы спросите людей, как они выбирают удалённую работу, то размер заработной платы и возможность профессиональной реализации займут первые строчки в результатах опроса. Но внимательное отношение бизнеса к своим сотрудникам вызывает чувство гордости. Ваши сотрудники и сами не будут искать другую удалённую работу, и другим расскажут, какой вы заботливый и справедливый работодатель. Эта гордость может быть бессознательной, но она все равно повлияет на то, что сотрудник будет полностью отдаваться своей удалённой работе. 

Социальная ответственность бизнеса может иметь разные проявления. Кто-то дарит спортивные абонементы своим сотрудникам, так как беспокоится, что удалённая работа несёт риски гиподинамии. Кто-то делает регулярные благотворительные взносы на хорошие проекты и вовлекает сотрудников в эту активность. Кто-то навещает детские дома, кормит бездомных, сдаёт батарейки на переработку. 

Шлейф общественной активности очень важен для людей, которые ищут удалённую работу. Узнав, что бизнес разделяет его отношение, например, к сортировке мусора, кандидат с большим энтузиазмом отправит резюме этому работодателю. 

  1. Поддержка удалённой работы. Законодательство регулирует отношения между работодателем и специалистом. Это такой необходимый минимум, нарушение которого может стать поводом для обращения в суд. Социальная ответственность — это та нагрузка, которая бизнес берёт на себя добровольно сверх требований трудового кодекса, потому что это соотносится с ценностями. Например, расширенную медицинскую страховку предлагают своим сотрудникам многие крупные работодатели, но по закону они этого делать не обязаны. Также не обязаны строить спортзалы для своих работников или комнаты отдыха. 

Вы могли слышать о том, что некоторые корпорации предоставляют женщинам плавную программу по возвращению из декретного отпуска, которая подразумевает не только финансовые выплаты, но и моральную поддержку, и готовность рассматривать удобные для молодой матери форматы, например, неполный рабочий день или удалённая работа. 

Когда вы были ребенком, наверняка ваши родители приносили с работы новогодние подарки, которые работодатель готовил для всех детей сотрудников. Это знакомый нам формат. Во многих странах есть практика «приведи ребенка на работу» — специальный день, когда сотрудники приходят в офис с детьми, чтобы показать им чем они заняты. Такие форматы плохо подходят для удалённой работы, но для офисных сотрудников они ценны. 

  1. Развитие и рост на удалённой работе. Если работодатель решил нанять сотрудника на удалённую работу, значит квалификации и опыта кандидата достаточно для этой позиции. Однако перед бизнесом встают новые задачи, он масштабируется и усложняется. Точно так же большинство специалистов хотят расти профессионально и развиваться в своей удалённой работе. И это не только внутренняя потребность, но и здравый смысл. Например, разработчик, который перестал учиться, быстро становится невостребованным из-за устаревшего инструментария. 

Социально ответственные компании вкладываются в обучение своих сотрудников и поощряют рост. На собеседовании вы можете задать представителю работодателя один простой вопрос, который многое для вас прояснит: «Как выглядит карьерный трэк в вашем бизнесе?» Если бизнес в это вкладывается, то реакция HR-менеджера будет такой типа: «Спасибо за вопрос!!», а потом вам в деталях расскажут какие плюшки предоставляю и какие форматы поддержки практикуют. Если рекрутер съезжает с темы, возможно эта удалённая работа не для вас. 

Крупный бизнес может позволить себе создать корпоративные университеты — образовательные платформы с базами знаний, курсами и тренингами. Выбирая удалённую работу в компании, которая активно поддерживает развитие своих сотрудников, можно быть уверенным в долгосрочной перспективе и стабильности своего профессионального роста.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout