Почему работодателям не стоит бояться удалённого сотрудничества?

работодателям не стоит бояться удалённого сотрудничества
Не смотря на то, что большинство бизнес-задач можно решать без физического присутствия в офисе, работодатели и кандидаты опасаются удалённого сотрудничества. 

Не смотря на то, что большинство бизнес-задач можно решать без физического присутствия в офисе, работодатели и кандидаты всё ещё опасаются удалённого сотрудничества. 

Довольно много работодателей по сей день не решаются даже на частичный перевод своих сотрудников на удалённый формат работы и собеседования, поскольку считают это бесполезным занятием. Опасения вызваны разными причинами: часть работодателей считает, что удаленные сотрудники будут заниматься своими домашними делами либо просто отвлекаться. Кто-то убеждён, что нужно обязательно находиться в помещении со своими коллегами. А кто-то не понимает, как ему наладить и оптимизировать бизнес-процессы при удалённом формате работы. Речь уж не идёт о тех, кто отказывается даже просто разместить вакансию на сайтах, где ищут удаленных сотрудников или дистанционно провести интервью.

В этой статье мы рассмотрим, как бизнесу нанимать удалённых сотрудников, как оптимизировать рабочий процесс и в чём особенность структуры компании с таким форматом работы? Сейчас мы постараемся ответить на эти вопросы, основываясь как на своём опыте, так и на опыте других организаций и владельцев бизнеса.

Плюсы удалённой работы

Попробуем найти ответ на вопрос: «Стоит ли нанять сотрудника, который будет работать из дома, и могут ли возникнуть сложности с его трудоустройством?»

Первое очевидное преимущество — независимость от географического расположения. Чтобы нанять сотрудника у вас нет необходимости при трудоустройстве приглашать его на собеседование в офис. Это удобно по многим причинам. Если работодателю важно наладить зрительный контакт, то в наше время с этим давно нет проблем и технологии позволяют сделать это по видео в лучшем качестве. Резюме также поможет понять, готовы ли вы заключить с человеком договор. Если нужно убедиться в компетенции удаленного сотрудника, можно дать тестовое задание. О том, как использовать тестовые задания при трудоустройстве удалённых сотрудников, мы писали подробно. 

Если вы не ограничиваетесь своим городом, то можете нанять сотрудника, который будет вам подходить гораздо больше, чем человек, который будет знать и уметь меньше, но сидеть в офисе. 

Второй бесспорный плюс — сокращение издержек. При переходе на дистанционную работу у работодателя отпадает необходимость оплачивать помещение, будь то аренда или коммунальные услуги, не нужно компенсировать проезд, покупать компьютеры для удалённых сотрудников. Освободившиеся средства можно, например, пустить в фонд дополнительной система мотивации работников, что может в разы повысить их КПД повысить мощность любого бизнеса.

Гибкий рабочий график — то за что мы любим удалённую работу. Далеко не для каждого подходит стандартное рабочее время с 9 до 18. Удалённая работа в ряде случаев позволяет выстроить гибкий график для каждого работника, что не только снова повысит личную эффективность, но и сделает вашу компанию более привлекательной для кандидатов.

Плюсы удаленной работы

Лайфхаки для организации удалённой работы

Важная пометка. Эти обязанности удаленных сотрудников важно проговаривать каждому на моменте интервью, чтобы после трудоустройства не было неприятных недомолвок.

  1. Каждое утро вести отчётность и информировать коллег

Это должно стать утренним ритуалом каждого удаленного работника. Необходимо это для того, чтобы была налажена коммуникация как внутри коллектива, так и между отделами. Очевидно, это повысит скорость и качество работы, и работодатель будет в курсе рабочих планов удаленного сотрудника и динамики выполнения задач. Это глобально важно для любого бизнеса.

  1. Используйте тайм-трекеры

Если по договору с сотрудником у вас чётко прописан график, установите тайм-трекеры, с помощью которых вы сможете не только отслеживать рабочее время работника, но и в любой момент сможете посмотреть, чем он занимается. Это нужно не для слежки, а чтобы суметь при необходимости направить удалённого сотрудника в нужное русло.

Лайфхаки для организации удалённой работы
  1. Внедрите сервисы для постановки задач

Есть множество приложений и утилит для бизнеса, которые можно использовать для назначения ответственных за те или иные задачи без лишних сообщений, собраний, звонков и прочего. Это значительно повысит скорость обработки информации и сведёт на минимум путаницу, которая может возникнуть при нечёткой или неполной формулировке задачи. Одним из таких сервисов является Jira. Также можно использовать его аналоги, которые также облегчат жизнь работодателю.

  1. Обязательно используйте облачные сервисы

Это могут быть Google или Яндекс таблицы, документы, доски задач и много чего другого. Сделайте доступ открытым для своих удалённых сотрудников, чтобы те могли быстро и свободно работать вместе. Можно создать один документ даже для наскольких отделов, который будет заполнять каждый удалённый работник, а у работодателя будет возможность просматривать промежуточные результаты в любое время.

  1. Не забывайте о корпоративной культуре

При трудоустройстве каждый сотрудник ожидает, что в коллективе будет приятная для работы атмосфера. Удалённым сотрудникам также важно разделять корпоративный дух команды и понимать ценности и миссию бизнеса. Чтобы успешно интегрировать удалённых сотрудников, нужно давать им ориентиры и поддержку уже на этапе интервью, собеседования, заключения договора и т. д.

Корпоративная культура

Мы рассмотрели особенности удалённой работы с точки зрения работодателя на всех этапах: начиная от размещения вакансии и просмотра резюме до введения удалённого сотрудника в должность. На самом деле у нас под рукой уже давным-давно есть всё необходимое для удалённого ведения бизнеса, нам осталось только увидеть это и научиться правильно пользоваться. Дерзайте!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout