Сотрудники саботируют любые нововведения в удалённой работе. Что делать?

Практика работодателей разнится. Одни советуют быть жёстким руководителем и внедрять нововведения в удалённой работе не обращая внимания на ропот, другие предлагают всех уволить и нанять сотрудников, которые готовы к переменам. Третьи долго и терпеливо ведут разъяснительную работу, донося до коллектива, как именно перемены улучшат удалённую работу всех.

Консерваторы на удалённой работе

Не смотря на расхожее мнение, что удалённую работу выбирают молодые и продвинутые, люди по природе своей очень консервативны. Мы привыкли охранять статус кво как что-то стабильное и безопасное, и любые изменения в жизни или удалённой работе воспринимаем настороженно. Одни сотрудники будут бурно протестовать против новых правил, другие молча саботировать ваше решение, третьи бы и рады следовать новым правилам, но им трудно адаптироваться, поэтому они косячат и забывают. 

Самая большая ошибка работодателя или того руководителя, который должен внедрить изменения — авторитарно поставить команду перед фактом, ничего не объясняя. Если вы хотите, чтобы люди лояльно восприняли изменения в их удалённой работе, вели себя профессионально и конструктивно, работодателю нужно чётко и просто донести до каждого сотрудника: 

  • Какие именно изменения в удалённой работе внедряет бизнес;
  • Почему это необходимо, к каким изменениям приведёт и как повлияет на удалённую работу;
  • Какой профит получит бизнес, команда и каждый отдельно взятый работник

Типичная ситуация, с которой вы часто будете сталкиваться в удалённой работе: люди встречают любое нововведение с кислыми минами, но уже через полмесяца осознают, насколько это упростило их удалённую работу и сделало проще, и благодарны вам, даже если не скажут это вслух. Сопротивление питается страхами, объясните команде, как именно всё будет работать, и им не нужно будет воевать. 

Как мягко внедрить новое в удалённую работу

Есть три беспроигрышные тактики, которые помогут вам аккуратно ввести нововведения в удалённую работу команды. 

  1. Слушайте и обсуждайте. Побеседуйте с каждым сотрудником один на один, чтобы узнать его мнение и сомнения. Принципиально важно создать в команде пространство для свободного обмена мнениями, где важен и слышен любой голос. Важно, чтобы любой синий воротничок с линейной позиции мог прийти к вам и открыто сказать, что ему не нравится в его удалённой работе, и каких изменений он хотел бы. 
  2. Будьте терпеливы и последовательны и не делайте резких движений. Если есть возможность внедрять изменения плавно, то это самый предпочтительный вариант. Также не торопитесь с выводами, помните, что команде нужно время, чтобы адаптироваться. 
  3. Будьте благодарны и признавайте заслуги. Отмечайте любые усилия по поддержке инноваций в удалённой работе — это мотивирует команду продолжать двигаться вперед.

Потребуется последовательная и методичная работа, возможно даже тимбилдинг или серия тренингов, чтобы люди осознали, как новые методы упрощают удалённую работу и повышают ее эффективность. Вам сто раз за это время покажется, что проще нанять сотрудника, который примет правила, чем убедить следовать им действующих работников. Но после периода турбулентности команда не только полностью примет новшества, но и станет активно предлагать идеи для дальнейших улучшений.

Удалённая работа без сопротивления

Если вы хотите узнать что-то о людской консервативности, посмотрите как в муниципальных поликлиниках внедряют цифровизацию. От администратора в регистратуре до терапевта, выписывающего вам рецепт, все вам пожалуются, что они в гробу видали эту цифровизацию и электронные архивы, что у них и без этого было полно работы. 

Если в вашей удалённой работе происходит что-то подобное, попробуйте акцентировать внимание на преимуществах новой системы. Объясняйте, как изменения со временем сделают проще и эффективнее их удалённую работу. Если в каких-то отделах нужная система уже внедрена, расскажите всем о результатах и успехах.  

Максимально проработайте все вопросы и возражения. Для этого нужно провести индивидуальные короткие онлайн-встречи или созвоны с каждым сотрудником, чтобы ответить на вопросы и нивелировать беспокойство относительно новой системы организации удалённой работы. 

Если в команде есть неформальный лидер, к которому прислушивается коллектив (такой авторитет, кстати, не всегда занимает руководящую должность), то в первую очередь заручитесь его поддержкой. Пусть он станет амбассадором перемен. 

Постарайтесь обойтись без штрафов и наказаний, а также без угроз и манипуляций. Конечно, нужна отчётность чтобы вы могли видеть как всё работает, но важно сделать этот процесс бережным и безопасным для сотрудников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout