Тайм-менеджмент для удалённой работы. Считаем время как деньги

Похоже, человечество считает деньги самым ценным ресурсом. Люди готовы отказаться от отдыха и сна ради переработок, чтобы не упустить возможность получить премию или заработать больше на дополнительных проектах.

Однако сторонники удалённой работы знают, что наиболее ценным ресурсом является время. Деньги можно заработать, взять в долг, инвестировать и увеличивать, но время не поддаётся такому обороту. Нельзя положить время в банк под проценты или увидеть на балансе мобильного приложения. Поэтому оно тихо ускользает из-под нашего внимания.

Давайте представим, что время — это деньги.

Только 24 рубля на день

Вообразите, что удалённая работа приносит вам всего 24 рубля на день и за каждое действие приходится платить. Ежедневно 8 рублей уходит на сон, про них забудьте сразу. 8 часов — на работу. Если у вас удалённая работа, то на дорогу вы не тратитесь. Это хорошо. В итоге на жизнь у вас остаётся всего 8 рублей (часов). В них нужно впихнуть все домашние хлопоты, покупки, телефонный разговор с мамой, тренировки… Кажется, у нас кассовый разрыв. Невозможно покрыть все расходы за счёт оставшегося огрызка. 

Попробуем экономить. Как мы уже говорили, можно перейти на удалённую работу и это сбережёт вам 1-2 часа ежедневно. Можно укоротить время сна и «отобрать» 2–3 рубля у него. А можно найти такую удалённую работу, которая занимает меньше 8 часов, при том же уровне дохода. 

Но как бы вы не крутили, у нас всегда будет только 24 рубля на день. Поэтому важно научиться эффективно управлять ими и распределять между всеми важными аспектами жизни.

Шаг 1. Проведём ревизию

Удалённая работа требует самоконтроля и дисциплины, поэтому начнём с аудита времени. Эффективное управление своими финансами начинается с понимания, на что именно уходят деньги. Вы записываете траты или используете приложение для отслеживания расходов. Аналогичный аудит стоит провести для управления временем. Это простой шаг самоконтроля, который поможет выявить, например, что 30% твоего времени незаметно утекают на посещения кофейни или просмотр рилсов.

Выделите 2-3 будних дня. Пусть это будет максимально обычный день, привычная удалённая работа без авралов. Создайте электронную таблицу и записывайте в неё всё, что вы делаете в течение дня и то, сколько времени это занимает. Установите таймер на каждый час и, как только он зазвонит, впишите в таблицу, всё, чем занимались в течение этого времени. Даже если это просто 5 минут думскроллинга или короткий созвон по удалённой работе. 

Будьте честны с собой. Эти результаты важны только для вас, никто их не увидит и вам не поругает. 

Шаг 2. Расставьте приоритеты 

Наверняка, у вас есть много желаний: выучить новый язык, путешествовать, преуспеть в своей удалённой работе, закончить онлайн-курс, пробежать марафон, больше времени проводить с семьёй — и так далее. Но когда все дела главные, мозг кипит от количества открытых «вкладок» и теряет контроль.

И в этот момент мозг пытается улизнуть и попрокрастинировать: «Не знаю, за что и браться, посижу в новостях пять минут, прикину, с чего начать». И вот пять минут растянулись на полдня. Удалённая работа сама себя не делает, купленный курс так и не открыт, книга пылится на полке, а беговые кроссовки лежат в шкафу. В панике мы хватаемся за дело, уделяем ему 15 минут, а потом переключаемся на следующее. И опять тревога и паралич.

Спастись из ловушки «надо-когда-нибудь-сделать» поможет расстановка приоритетов. В идеале их должно быть не больше пяти.

Здесь поможет проведённый аудит. На какие дела уходит больше всего сил и времени? Соответствуют ли они вашим приоритетам? Хотели бы вы уделять удалённой работе меньше времени, а тренировкам — больше?

Приоритет одних дел означает исключение других. Как было свободных 5 рублей на день, так и осталось. Просто теперь вы точно знаете, на что их потратить.

Шаг 3. Рассчитайте бюджет

Вы определили приоритеты, настало время рассчитать, сколько времени в неделю выделить на каждый из них. 

Давай начнем с идеализированных расчетов. Если ваша удалённая работа занимает 8 часов в день, и сон ещё 8 часов (как повезло!), то в будние дни остаётся есть около 40 свободных часов, а на выходных — еще 16. Всего 72 свободных часа в неделю. 

Часть этого времени сожрут бытовые обязанности, общение с людьми и всякие поездки. Поэтому будем считать, что в будние дни есть всего 5 свободных часов, а на выходных — целых 10. Итак, 45 свободных часов в неделю.

Запланируем всё приоритетное:

  • Провести время с семьей — 2 ч. в день (14 часов в неделю)
  • Тренироваться, чтобы поддерживать форму — 3 ч. в неделю
  • Удалённая работа с онлайн-курсом — 5 ч. в неделю
  • Английский язык — 2 ч. в неделю
  • Читать специальную литературу — 3 ч. в неделю

Итого получается 27 часов. Даже при таком плотном графике остаются свободное время. И это хорошо!

Не старайтесь запланировать каждую минуту. Вы не робот. Запланировать всё — от удалённой работы до похода в душ нереально и незачем. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout