Каждый хочет нанять сотрудника ответственного, но иногда бывает так, что кандидат хорошо справляется на тестовом задании и собеседовании, но когда приступает к удалённой работе, выясняется, что он недостаточно дисциплинирован или не может выдерживать тот темп, который задаёт коллектив. Такие сотрудники часто увольняются ещё во время испытательного срока. Обсудим, что HR-менеджеры могут изменить в своей работе, чтобы уменьшить количество таких случаев.
Почему стажёры не доходят до удалённой работы
Испытательный период нужен для того, чтобы работодатель мог оценить навыки и способности нового сотрудника и то, насколько он соответствует удалённой работе. Стажёр в свою очередь может понять, подходит ли ему эта вакансия на дому.
Вполне нормально, если у новичка возникают вопросы или он допускает ошибки в новой для него удалённой работе. Однако, если такие ситуации случаются слишком часто, это может вызвать настороженность у работодателя. Но не всегда причина может быть в удалённом сотруднике. Убедитесь, что в работе с новобранцами вы не допускаете одну из этих ошибок:
- Неясные обязанности сотрудника или неполное представление о предстоящей удалённой работе затрудняет адаптацию.
- Руководитель ставит неясные задачи и устанавливает неадекватные сроки.
- У новичка нет наставника, ему не предоставляются инструкции, для него не разработан индивидуальный план развития, а также не оказывается необходимая поддержка.
- Кандидат был подобран на основе личной симпатии, а не на основе соответствия компетенциям и требованиям удалённой работы.
- Нарушение обещаний по оплате труда, отсутствие конкретных ключевых показателей эффективности (KPI) демотивирует сотрудников.
- Новый сотрудник не находит общего языка с коллегами, и не разделяет ценности компании.
- Другой бизнес предлагает более выгодную удалённую работу, что может стать причиной ухода новичка.
- Опыт нового сотрудника оказывается несоответствующим вакансии на дому, а компания не может предоставить ему необходимую подготовку.
Жизненные истории об удалённой работе
Вот несколько историй, когда кандидат слился на испытательном сроке, так и не добравшись до своей удалённой работы. Внимательный HR-менеджер сможет сделать выводы.
Иван, не получил поддержки от руководства
Бизнес хотел нанять опытного менеджера по продажам, и когда сотрудник стал присматриваться к своей удалённой работе, то столкнулся с тем, что у него нет скриптов продаж, база абонентов давно устарела, а телефония работает через раз. Когда он перечислил эти проблемы своему работодателю, то получил ответ: «Работай с имеющимися ресурсами». Итог: этот сотрудник ушел сам по собственному желанию за неделю до окончания испытательного срока.
Алина, потеряла работу из-за прогулов
Нет офиса — нет прогулов? Это не так работает. Удалённая работа подразумевает, что вы посвящаете работе на компьютере 8 часов в день и в оговоренное время находитесь на связи с работодателем и коллегами. Руководитель замечал, что Алина может проигнорировать его емайл и не всегда отвечает на звонки, а после третьего прогула он предложил ей написать заявление об увольнении по собственному желанию.
Катерина, не справилась с темпом удалённой работы
Хотя кандидатка соответствовала бизнесу профессионально и была порядочным человеком, она не справилась с темпом работы и требованиями вакансиями на дому. Она испытывала трудности в общении, не проявляла активности в удалённой работе и не могла брать ответственность. Она хорошо выполняла задачи, но часто не укладывалась в сроки, и процесс затягивался. Это привело к тому, что она не могла следить за темпом всей команды и в конечном итоге покинула компанию с истериками.
Сергей, больше разговаривал, чем делал
Сергей впечатлил всех на интервью, но другими талантами кроме навыков самопрезентации не обладал. Это выяснилось в ходе стажировки. Его удалённая работа не выполнялась, а когда работодатель начинал задавать вопросы, Сергей пытался забалтывать его разговорами о стратегических перспективах компании. Стоит ли говорить, что до фактического трудоустройства этот кейс не дошёл.
Игорь, не справился с многозадачностью
Игорь пришёл на должность продакт-менеджера из другой области. Он имел базовые знания и навыки, но ему было непросто справляться с многозадачностью. С течением времени стало ясно, что ему не хватает активности и смелости в принятии решений. В разговоре с HR-менеджером парень признался, что ему некомфортно и тревожно из-за такой плотности задач, и что он привык к спокойной работе на компьютере.
Ольга, оказалась теоретиком, а не практиком
Компания наняла младшего юриста с красным дипломом и множеством публикаций. Однако оказалось, что она была чистым теоретиком и испытывала трудности в применении своих знаний на практике. Коллеги по удалённой работе вынуждены были постоянно исправлять ее ошибки и давать комментарии, чтобы помочь ей справиться с задачами. Девушка воспринимала эту обратную связь как критику и отвечала грубо. Этот формат работы не подходил никому, поэтому ей пришлось уйти.
Денис, ждал оплату для покупки оборудования
Еще один случай связан с кандидатом, который был нанят на высокую позицию в IT-отделе с возможностью удаленной работы. Через две недели он так и не начал выполнять свои обязанности. Причина? Он сказал: «Я жду первую зарплату, чтобы купить хороший компьютер, на котором смогу работать». Компания решила, что такой подход недопустим, и когда ему сообщили об этом, он ответил: «Почему вы меня увольняете, я же ещё ничего не сделал?!»
Татьяна, оказалась не на своем месте
Еще одна история связана с девушкой, которая не смогла справиться со своей удалённой работой. Она не выполнила и половины задач в течение первой недели. Где-то она не поняла задачу, где-то не зафиксировала сроки, где-то постеснялась спросить, где-то просто проигнорировала. Работодатель дал ей второй шанс, но и после этого дела не пошли на лад. Девушка пришла к выводу, что эта удалённая работа для неё не подходит. Сейчас она печёт тортики на заказ и очень довольна.