Сегодня у нас обзор на одну из самых популярных профессий, подходящих для удалённой работы, — администратор социальных сетей или SMM-менеджер. Разберём, какие задачи выполняет этот специалист, где найти такие вакансии на дому и сколько можно заработать.
Что это за удалённая работа такая?
Популярные социальные платформы уже давно стали мощным коммерческим инструментам. Компании стремятся активно присутствовать в социальных сетях, создавая группы и страницы на платформах, таких как Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм и другие.
Причём это не только крупные компании, в которые сложно пробиться на удалённую работу, но и малый бизнес. Каждому второму предпринимателю из вашего города нужен менеджер, который взял бы на себя администрирование социальных сетей. Многие бизнесы полностью ориентированы на онлайн-продажи через социальные сети. Естественно, такие компании тоже хотят нанять сотрудника, который будет продвигать их аккаунты в социальных медиа.
Что должен делать администратор
Краткое описание удалённой работы SMM-менеджера можно свести к простой формуле «создание контента и управление страницами компаний, проектов или личностей в социальных медиа». В их повседневные обязанности входит:
- Ежедневное наполнение страниц контентом, включая новости и акции компании;
- Взаимодействие с участниками, ответы на вопросы, реагирование на комментарии и отзывы;
- Привлечение новых подписчиков через проведение конкурсов и розыгрышей;
- Поддержание положительной репутации компании в сети.
Вы будете видеть конкретный результат своей удалённой работы. Как мы уже упомянали, вашими клиентами будут интернет-магазины, блогеры и коучи, предприниматели, ведущие бизнес и оффлайн-компании, желающие расширять своё присутствие в интернете. Для них успешное управление социальными медиа является ключевым показателем эффективности и может сказаться на увеличении продаж.
Сколько приносит эта удалённая работа?
Заработок администратора социальных сетей может варьироваться в зависимости от объема удалённой работы и бюджета компании. Вот примерные цифры:
Ведение одной социальной сети для небольшого бизнеса оценивается примерно в 5-7 тысяч рублей. Это значение может колебаться в зависимости от уровня обязанностей и размеров компании. Объём удалённой работы при этом составляет от 5 сторис ежедневно и 2-3 поста в неделю (если речь идёт про Нельзяграм). Если компания хочет нанять сотрудника для комплексного управления и продвижения компании в нескольких социальных сетях, это обойдётся бизнесу в 30 тысяч рублей.
Для тех, кто рассматривает удалённую работу администратором социальных сетей как основное занятие, рекомендуется вести несколько групп одновременно, например, 3-4 проекта. При этом ежедневное время, затрачиваемое на работу, составляет примерно 4-5 часов. Важно отметить, что благодаря возможности планирования и отложенному постингу можно эффективно управлять публикациями и не находиться за компьютером круглосуточно.
Где найти удалённую работу SMM-щика
Как найти удалённую работу администратором социальных сетей? Вот несколько вариантов:
- Подпишитесь на тематические группы с вакансиями на дому.
- Если есть какие-то группы соцсетях, которые вам интересно было бы вести, подпишитесь на них. Иногда работодатели прямо в своих группах размещают объявление о том, что хотят нанять сотрудника.
- Отправляйте предложения руководителям компаний, предлагая свои услуги по управлению и развитию их социальных сетей. Конверсия ваших посланий будет выше, если перед отправкой вы изучите аккаунты бизнеса, выявите недочёты и предложите план по их улучшению.
- Когда видите вывеску в своём городе, сразу попробуйте найти их аккаунты в социальных сетях. Если бизнес еще не ведёт активную деятельность в социальных сетях, и предложите руководителю свои услуги.
Такой активный и информированный подход может помочь вам найти удалённую работу администратором социальных сетей и предложить свои услуги компаниям, которые ценят профессионалов.