Карьерный рост в творческих профессиях имеет свою специфику, особенно если мы говорим об удалённой работе. Творческие люди — дизайнеры, копирайтеры, SMM-щики — редко бывают карьеристами, они про другое. Все это усложняется тем, что удалённая работа в этой сфере связана с быстрым развитием инструментов и ограниченными рыночными возможностями. Учитывая жесткую сегментацию профессий, стилей, жанров и направлений в данной области, можно увидеть, что в конкретном 3D-сегменте российского рынка деятельности работает всего несколько тысяч человек. Как преодолеть эти условия, подняться вверх, и при этом не исчерпать свой потенциал изменений заранее? Давайте попробуем разобраться вместе с опытным CG-супервайзером.
Удалённая работа в 3D-индустрии
Что важно понимать об этой индустрии? В эту сферу стекаются тысячи энтузиастов, желающих реализоваться, заработать и создать что-то замечательное и просто ищущих лёгкую удалённую работу без звонков. Большинство из них творцы и им тяжёло даётся понимание, что в этой удалённой работе интересы бизнеса важнее, чем их творческая самореализация. Работодатель платит за проекты, а не за ваши гениальные эксперименты и поиски себя. Поэтому удалённые работники, не осознающие и не принимающие эту реальность, стагнируют в своей удалённой работе и не переходят из роли исполнителей в роли руководителей. Даже если они невероятно талантливы и незаменимы.
Если вам удаётся быть крутым, востребованным и хорошо оплачиваемым художником, концентрируясь на удовлетворении своих творческих амбиций, мы страшно за вас рады, научите нас пожалуйста. Но чаще удалённая работа в 3D-индустрии учитывает интересы бизнеса и следует им. Научитесь воспринимать себя как инструмент.
Следующая особенность такой удалённой работы — отсутствие рычагов грубого давления на творческие единицы. Творец не станет терпеть такого отношения ни минуты, они чувствительны и совершенно не могут работать под давлением. Ирония заключается в том, что люди, о которых мы говорим, в большинстве своём далеко не ангелы. И чем талантливее и амбициознее художник, тем меньше ему интересно, что кто-то там думает по поводу задачи клиента, бюджетов и сроков и удалённой работы в целом. Легко мотивировать синих воротничков, просто дайте им денег. Но дизайнера или копирайтера высокого уровня премией не заманишь. Ему нужна свобода, уважение, принятие и возможность реализации в удалённой работе.
Кроме того, это довольно узкий рынок. Если условный рынок 3D-визуализаций интерьеров ещё можно назвать большим и раздробленным, то такие рынки, как реклама, игрострой, брендинг, мало того, что имеют свои подвиды, так ещё и очень тесно переплетены как общими клиентами и площадками дистрибуции, так и сложной сетью переходящих туда-сюда работников.
Например, у вас удалённая работа в сфере создания телерекламы, то через три года, посидев в тематических чатах и на форумах, вы будете знать практически всех игроков рынка, всех основных лидеров мнений, всех самых заметных и талантливых художников и руководителей. Ваша удалённая работа не останется незамеченной и все важные люди будут о вас наслышаны. Это и плюс, и минус. Работодатель будет знать о вас почти всё ещё до того, как вы придёте на собеседование. Но ваша репутация будет работать на вас, как зачётка на репутацию студента. И если вы поссорились с кем-то в одном месте, то во всех следующих местах это будет первый вопрос на обсуждении.
Как преуспеть в сфере 3D
Удалённая работа в этой индустрии сопряжена со своими сложностями, но справедливые принципы взаимодействия в творческих коллективах компенсируют эти трудности. Индустрия, казалось бы, поднимает на вершину тех, кто обладает определенными качествами. Давайте рассмотрим их подробнее.
- Обязательность и самоотдача. Успешные лидеры индустрии отличаются способностью нести ответственность за свою удалённую работу и готовностью принимать удар на себя;
- Умение расставлять приоритеты и правильно организовать свою удалённую работу. Выбор лидером важных задач над текущими позволяет поддерживать высокий уровень эффективности.
- Умение собрать команду для удалённой работы. Лидеры успешно определяются способностью выбирать подходящие команды и партнеров.
Первое, с чем надо определиться: стать руководителем и сохранить это позицию – две разные задачи. Первую будем считать задачей минимум. Получив эту удалённую работу основное внимание следует уделить формированию команды: успешная деятельность привлекает новые возможности. Игнорирование расширения команды может привести к нездоровой конкуренции, когда кто-то готов занять вашу часть обязанностей. Активное расширение команды с созданием сложной структуры с новыми лидерами и их областями ответственности – предпочтительный путь. Собирайте свой клан.
Другим ключевым аспектом является работа с объективной реальностью. Не допускайте теоретизирования и прогнозирования будущего на основе личных предположений. Любая ситуация существует в двух вариантах: либо она уже была, и вы знаете, как справиться с ней, либо это новая ситуация, требующая заложения рисков и плана экстренных мер.
Например, при поручении задачи опытному сотруднику, знакомому с подобными 3D-моделями, вероятен успех. Для нового сотрудника, несмотря на рекомендации, важно предусмотреть запасной вариант: кто может взять задачу в случае неудачи и как много времени для этого потребуется. Не стоит рассчитывать на удачу, особенно если сроки ограничены. Запустите параллельный процесс для предотвращения непредвиденных ситуаций.