Удалённая работа: в чём отличия между трафик-менеджером и лид-менеджером

Пролистывая вакансии на дому, вы можете заметить, что с этими двумя специальностями есть большая путаница. Большинство работодателей считают, что это одно и то же. Но есть небольшие нюансы удалённой работы трафик-менеджера и лид-менеджера, в которых мы попробуем разобраться.

Если работодатель хочет нанять специалиста, который будет лить трафик, чтобы много новых пользователей посетили сайт, то ему нужен трафик-менеджер. Удалённая работа лид-менеджера сфокусирована на том, чтобы превращать трафик в лидов. Недостаточно просто привести людей на сайт, нужно, чтобы они совершили целевое действие (оставили заявку, позвонили, дали свой емайл). То есть в задачи лид-менеджера входит ещё и конверсия сайта, а значит все решения на неё влияющие.

Удалённая работа лид- и трафик-менеджера

Основные обязанности трафик-менеджера включают в себя следующие задачи:

  • Разработка и реализация стратегии для привлечения аудитории на веб-сайт.
  • Мониторинг выполнения стратегического плана и оценка эффективности инструментов привлечения трафика.

Если говорить о лид-менеджере, то его задачи дополняются контролем и повышением конверсии на сайте:

  • Разработка стратегии привлечения трафика, включая выбор подходящих каналов и инструментов.
  • Определение и контроль бюджета рекламных кампаний.
  • Запуск и управление различными каналами трафика, такими как контекстная и таргетированная реклама, включая работу с Я.Директом, Google AdWords, социальными сетями.
  • Проведение A/B-тестов и формулирование гипотез для улучшения результатов рекламных кампаний.
  • Мониторинг и анализ показателей с использованием сервисов Я.Метрика и Google Analytics, а также оптимизация рекламных кампаний.
  • Реорганизация и корректировка кампаний при необходимости, внедрение новых каналов и инструментов для привлечения трафика.
  • Составление технических заданий для копирайтеров, контент-менеджеров, дизайнеров и других специалистов, работающих над рекламными кампаниями.
  • Оптимизация затрат для достижения целевых показателей (KPI).
  • Отслеживание и улучшение коэффициента конверсии веб-сайта, включая предложение вариантов для увеличения конверсии и проведение тестовых экспериментов.

Навыки, необходимые для этой удалённой работы

Мы прояснили отличия между удалённой работой с менеджеров по трафику и по лидам и в дальнейшем не будем их разделять. Потому что навыки для этой удалённой работы нужны более или менее одинаковые. Вначале рассмотрим профессиональные умения (hard skills):

  1. Знание механизмов маркетинга и инструментов для таргетированной рекламы. Нужно понимать как привлечь целевую аудиторию из социальных сетей, уметь работать с контекстной рекламой в поисковых сетях, как минимум ориентироваться в рекламных кабинетах 
  2. Понимать базовые принципы SEO-оптимизации и отслеживать изменения в алгоритмах
  3. Владеть навыками копирайтинга, работать в графических редакторах (для того чтобы делать более привлекательные рекламные креативы) или хотя бы уметь поставить задачу фрилансеру.
  4. Оценивать качество трафика. Знать основные KPI и влиять на них
  5. Уметь анализировать и оптимизировать рекламные кампании и их бюджеты.

Гибкие навыки (soft skills), важные для удалённой работы с трафиком включают в себя 

  1. Грамотность и умение сформулировать оффер; 
  2. Склонность к рефлексии (вам постоянно придётся анализировать свои кампании, чтобы понять, почему не работает и как сделать лучше или дешевле)
  3. Организованность и способность работать в режиме многозадачности.

Сколько платят за эту удалённую работу

Обычно нанять сотрудника для удалённой работы с трафиком стараются интернет-магазины, агентства недвижимости, салоны красоты, HR-агентства, консультанты и коучи, инфобизнесмены и т.д. Опытные специалисты могут зарабатывать в этой нише 100-150 тысяч рублей. Те, кто ищет удалённую работу для начинающих может рассчитывать на 20-30 тысяч поначалу. 

Достоинства и недостатки

Напоследок разберём достоинства и изъяны удалённой работы с трафиком. 

Плюсы:

  1. Это удалённая работа. Вы не будете привязаны к одному месту. Можете путешествовать, можете быть гибком графике. 
  2. Высокоплачиваемая удалённая работа.
  3. Есть перспектива роста в маркетолога 

Минусы:

  1. Размытые обязанности. Никто не знает точно, в чем именно заключается ваша удалённая работа и могут попытаться навешать на вас дополнительные задачи.
  2. Объём задач такой большой и разнообразный, что вам нужно или самому быть человеком-орекстром, или нанимать помощников. В идеале копирайтера, дизайнера, SEO-шника.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout