Пролистывая вакансии на дому, вы можете заметить, что с этими двумя специальностями есть большая путаница. Большинство работодателей считают, что это одно и то же. Но есть небольшие нюансы удалённой работы трафик-менеджера и лид-менеджера, в которых мы попробуем разобраться.
Если работодатель хочет нанять специалиста, который будет лить трафик, чтобы много новых пользователей посетили сайт, то ему нужен трафик-менеджер. Удалённая работа лид-менеджера сфокусирована на том, чтобы превращать трафик в лидов. Недостаточно просто привести людей на сайт, нужно, чтобы они совершили целевое действие (оставили заявку, позвонили, дали свой емайл). То есть в задачи лид-менеджера входит ещё и конверсия сайта, а значит все решения на неё влияющие.
Удалённая работа лид- и трафик-менеджера
Основные обязанности трафик-менеджера включают в себя следующие задачи:
- Разработка и реализация стратегии для привлечения аудитории на веб-сайт.
- Мониторинг выполнения стратегического плана и оценка эффективности инструментов привлечения трафика.
Если говорить о лид-менеджере, то его задачи дополняются контролем и повышением конверсии на сайте:
- Разработка стратегии привлечения трафика, включая выбор подходящих каналов и инструментов.
- Определение и контроль бюджета рекламных кампаний.
- Запуск и управление различными каналами трафика, такими как контекстная и таргетированная реклама, включая работу с Я.Директом, Google AdWords, социальными сетями.
- Проведение A/B-тестов и формулирование гипотез для улучшения результатов рекламных кампаний.
- Мониторинг и анализ показателей с использованием сервисов Я.Метрика и Google Analytics, а также оптимизация рекламных кампаний.
- Реорганизация и корректировка кампаний при необходимости, внедрение новых каналов и инструментов для привлечения трафика.
- Составление технических заданий для копирайтеров, контент-менеджеров, дизайнеров и других специалистов, работающих над рекламными кампаниями.
- Оптимизация затрат для достижения целевых показателей (KPI).
- Отслеживание и улучшение коэффициента конверсии веб-сайта, включая предложение вариантов для увеличения конверсии и проведение тестовых экспериментов.
Навыки, необходимые для этой удалённой работы
Мы прояснили отличия между удалённой работой с менеджеров по трафику и по лидам и в дальнейшем не будем их разделять. Потому что навыки для этой удалённой работы нужны более или менее одинаковые. Вначале рассмотрим профессиональные умения (hard skills):
- Знание механизмов маркетинга и инструментов для таргетированной рекламы. Нужно понимать как привлечь целевую аудиторию из социальных сетей, уметь работать с контекстной рекламой в поисковых сетях, как минимум ориентироваться в рекламных кабинетах
- Понимать базовые принципы SEO-оптимизации и отслеживать изменения в алгоритмах
- Владеть навыками копирайтинга, работать в графических редакторах (для того чтобы делать более привлекательные рекламные креативы) или хотя бы уметь поставить задачу фрилансеру.
- Оценивать качество трафика. Знать основные KPI и влиять на них
- Уметь анализировать и оптимизировать рекламные кампании и их бюджеты.
Гибкие навыки (soft skills), важные для удалённой работы с трафиком включают в себя
- Грамотность и умение сформулировать оффер;
- Склонность к рефлексии (вам постоянно придётся анализировать свои кампании, чтобы понять, почему не работает и как сделать лучше или дешевле)
- Организованность и способность работать в режиме многозадачности.
Сколько платят за эту удалённую работу
Обычно нанять сотрудника для удалённой работы с трафиком стараются интернет-магазины, агентства недвижимости, салоны красоты, HR-агентства, консультанты и коучи, инфобизнесмены и т.д. Опытные специалисты могут зарабатывать в этой нише 100-150 тысяч рублей. Те, кто ищет удалённую работу для начинающих может рассчитывать на 20-30 тысяч поначалу.
Достоинства и недостатки
Напоследок разберём достоинства и изъяны удалённой работы с трафиком.
Плюсы:
- Это удалённая работа. Вы не будете привязаны к одному месту. Можете путешествовать, можете быть гибком графике.
- Высокоплачиваемая удалённая работа.
- Есть перспектива роста в маркетолога
Минусы:
- Размытые обязанности. Никто не знает точно, в чем именно заключается ваша удалённая работа и могут попытаться навешать на вас дополнительные задачи.
- Объём задач такой большой и разнообразный, что вам нужно или самому быть человеком-орекстром, или нанимать помощников. В идеале копирайтера, дизайнера, SEO-шника.