Удалённая работа в творческой команде. Как быть продуктивным руководителем бизнеса

Людей творческих часто считают безответственными и легкомысленными. Мол, удалённая работа с ними возможна только в те моменты, когда их посетило озарение, а всё остальное время работодателю придётся мириться с просроченными дедлайнами и опозданиями. Это не так, но правда в том, что для удалённой работы с креативной командой нужен особенный подход.

Главный секрет успешной удалённой работы — прозрачная и понятная коммуникация. Работодатель или управляющий менеджер должны чётко формулировать задачи, озвучивать свои ожидания и были конкретны с критериями качества удалённой работы и сроками. Только так ваш гениальный дизайнер или копирайтер-боженька будет вас слышать и воспринимать.

Индивидуальный подход в удалённой работе

Для творческих людей очень важна прямая межличностная коммуникация. Хорошо, если руководитель будет находить время для личной беседы с ключевыми сотрудниками. С руководителями отделов и тимлидами встречи должны быть еще более частыми и регулярными. Это формирует доверительную атмосферу и свободный обмен идеями. 

Какие профессии относят к креативному классу? Дизайнеров, копирайтеров, специалистов из области SMM и PR, маркетологов, контент-менеджеров, специалистов по емайл-рассылкам, коммьюнити-менеджеров и т.д. В их случае HR-специалисты помимо непосредственных профессиональных навыков и качеств оценивают их способность выдерживать специфику удалённой работы. Например, на собеседовании могут задать вопросы относительно того, насколько комфортно кандидату участвовать в ежедневных утренних планёрках. Готов ли он следовать инструкциям и регламентам. Отдельно отмечают, что для бизнеса важно соблюдение дедлайнов, в том числе в рамках творческих задач. Любой работодатель мечтает нанять сотрудника пунктуального и ответственного. 

Как вы уже поняли, для творцов важна возможность открытого и свободного общения. И это касается как непосредственно удалённой работы, так и межличностного общения. Во всяких неформальных чатиках и флудилках такие люди будут активны и дружелюбны. 

Удалённая работа без проволочек

Помимо обычных еженедельных планёрок стоит организовать индивидуальные интервью со всеми сотрудниками, например, один раз в 2 месяца. Во время этих встреч следует отметить результаты удалённой работы сотрудника, поговорить об его профессиональных целях и задачах. Также это отличный момент для получения фидбэка от сотрудников, а также идей о том, как можно улучшить его удалённую работу. 

Вот три вопроса, с которыми следует обратиться: 

  1. Как ты считаешь, что вышло хорошо в твоей удалённой работе за это время? Чем гордишься? Получив ответ, подтвердите, что вы тоже заметили успехи коллеги, и высоко цените его талант.
  2. Что бы ты назвал твоей персональной точкой роста? Хочешь прокачать какие-то скиллы? Наверняка вы предпочитаете нанять сотрудников, которые устремлены в рост и развитие, поэтому важно предлагать им расширять и углублять экспертизу, особенно если бизнес готов спонсировать программы обучения для коллектива.
  3. Нравится ли тебе удалённая работа в команде? Как мы могли бы сделать

Хороши также небольшие письменные отчёты, в которых сотрудники излагают результаты своей удалённой работы и рассказывают, что планируют делать в ближайшие день-два. Это помогает видеть общую картину и иметь стратегию. 

Конечно, работодателю стоит быть гибким с творческими людьми. Понимать, что их удалённая работа связана с идеями и вдохновением, а это не включается по щелчку. Осознавать, что им нужна похвала и признание вами важности их вклада для бизнеса. Не жестить с дедлайнами, но донести, что они важны. Это не значит, что с творческими менеджерами нужно нянчиться. Но как и для каждого человека важно создать условия для его комфортной удалённой работы. Здесь просто несколько специфические условия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout