Во сколько бизнесу обходится обучение с нуля сотрудника для удалённой работы

Нанять сотрудника — не такая простая задача, как может показаться. Если вам достаточно разместить вакансию, чтобы нанять сотрудника для удалённой работы, считайте, что вам повезло. Большинство вакансий на дому вы будете закрывать долго и сложно. В какой-то момент бизнес может прийти к тому, что самостоятельно обучить сотрудника для удалённой работу — это проще и дешевле, чем разместить вакансию, раздавать тестовые задания, собирать резюме и впустую проводить собеседования. Рассмотрим 4 примера. 

Стратегия №1. Вообще не берём людей с улицы

В некоторых случаях работодатель может прийти к выводу, что нет даже смысла искать готовых специалистов. Например, ваш бизнес — это пиццерия. Круто, если новый пиццайола умеет работать с тестом, но вам всё равно придётся переучивать его на работу по вашим стандартам. И порой бывает так, что с нуля обучить проще, чем перековать человека, который «уже знает, как надо». То же самое с удалённой работой. Иногда нецелесообразно вкладываться в вакансии на дому, а лучше просто брать ребят с улицы, которые ищут лёгкую удалённую работу для начинающих, и обучать их. Например, если мы говорим о такой удалённой работе, как оператор колл-центра, копирайтер рекламного агентства, менеджер технической поддержки. Вряд ли вы сможете вырастить в пробирке, например, разработчика (хотя IT-гиганты могут себе и такое позволить), но закрыть линейные позиции — вполне. 

Да, вам придётся вложиться в обучающие программы. Организовать систему наставничества и что-то типа курсов молодого бойца. Вам нужно подумать о том, как сотрудник сможет расти внутри своей удалённой работы. Например, может ли он через год-полтора пройти новое обучение и возглавить отдел, в котором работал? Или перейти на другую удалённую работу внутри компании, которая лучше раскроет его потенциал и будет лучше оплачиваться? 

Стратегия №2 Инвестиции в удалённую работу

Для работодателя обучающие программы — это долгосрочные инвестиции в будущее бизнеса. Окупятся ли вложения зависит от того, как долго проработает специалист на удалённой работе. Условно весь процесс можно разделить на три этапа:

  1. Первые 2-6 месяцев. Бизнес выплачивает зарплату сотруднику, инвестирует в его обучение, однако получает лишь 65-70% от ожидаемого результата, так как специалист еще не обладает достаточным опытом. Также существует риск потери всех вложений в любой момент. Если человек бросил свою удалённую работу, то плакали ваши денежки. Первый рискованный этап занимает до полугода времени в зависимости от отрасли и специализации.
  1. Сотрудник достигает точки самоокупаемости, принося своей удалённой работой уже заметную пользу работодателю, но затраты бизнеса всё еще превышают полученные выгоды. Этот период обычно занимает от 6 месяцев до года. Зарплата сотрудника немного повышается, но всё еще важно покрыть инвестиции компании.
  2. После этого прибыль начинает компенсировать предыдущие затраты, что позволяет компании рассмотреть возможность значительного повышения зарплаты сотрудника. Теперь вы можете платить за эту удалённую работу выше рынка, зная точно, что ваш опытный и обученный сотрудник этого заслуживает. 

Это займёт больше времени, чем нанять сотрудника готового. Но качество таких кадров значительно выше. Вы получаете специалистов, которые 1. максимально лояльны вашему бизнесу 2. Глубоко погружены в свою удалённую работу. 

Стратегия №3. Обучающие курсы

Ещё один способ решения кадровых проблем — обучающие курсы от вашей компании. Например, вы IT-стартап. Вам нужны тестировщики и джуниор-разработчики. Нанять сотрудников через вакансии на дому оказалось не так просто. Вы организовываете платные курсы, обучающие этим профессиям. Что-нибудь типа «Лёгкая удалённая работа. Войди в IT». И самых толковых студентов хантите в свою команду.  

Возможно обучение по квотам, когда для студента оно бесплатно, но вы подписываете договор, по которому он обязуется отработать в вашей компании, например, два года (если передумал, то возвращает стоимость обучения). 

Стратегия №4 Инкубатор удалённой работы

Эта стратегия управления персоналом, основана на формировании кадрового резерва. Редко можно встретить готовых специалистов, способных моментально вливаться в рабочий процесс и приносить максимальную прибыль работодателю. Особенно если вам нужна какая-нибудь удивительная комбинация навыков типа юрист-бугхалтер. Поэтому бизнесу имеет смысл обучать и развивать новых сотрудников для удалённой работы внутри компании, чтобы не зависеть от текущей обстановки на рынке труда.

Например, компании нужен дизайнер. Бизнес старается нанять сотрудника с соответствующим образованием, а затем дополняет его знания, адаптируя их к конкретным бизнес-процессам. Удалённая работа дизайнера начинает приносить доход примерно через 6-8 месяцев после полной адаптации к специфике бизнеса и вливания в коллектив. С той же целью можно предложить стажировку студенту из профильного вуза, а затем захантить его на постоянную удалённую работу.

Процесс выращивания квалифицированных специалистов представляет собой системный и пошаговый подход. Развитие от новичка до топ-менеджера занимает около пяти лет, пройдя через этап руководителя среднего звена и набравшись опыта в удалённой работе и управлении. То есть вы смотрите на свой кадровый резерв и тех сотрудников, в которых видите потенциал (можно определить это тестированием) помещаете в своеобразный инкубатор, давая им возможность обучения и профессионального развития.  Совместно с HR сотрудник формирует свое видение карьерного роста, после чего разрабатывается пошаговый план, включающий различные формы обучения, такие как тренинги, курсы и, при необходимости, дополнительное образование. И всё это без отрыва от основной удалённой работы. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout