«Я ваш новый босс!» — как поставить себя в новом коллективе и организовать удалённую работу команды

Люди консервативны в своём большинстве и любые перемены в удалённой работе встречают настороженно. Поэтому обычно нового руководителя никто не ждёт с распростертыми объятиями, даже если он просто перевёлся из соседнего отдела. Нужно быть мудрым управленцем, чтобы не наломать дров в первый месяц, не быть «новой метлой» и стать своим в команде. 

Вливайтесь в удалённую работу без спешки

Самая частая ошибка новоиспечённых руководителей — с порога начать перестановки и радикальные изменения. Худшее, что вы можете сделать в свой первый рабочий день — встать перед коллективом и заявить, что вы всё тут поменяете, теперь удалённая работа каждого будет устроена по-новому, и у вас есть план. Нет, бывают кризисные ситуации, когда такая речь могла бы вдохновить команду на удалённую работу, но при прочих равных это прямо худшая стратегия. 

Будьте мудры и возьмите паузу на то, чтобы познакомиться с сотрудниками и узнать как устроены бизнес-процессы в их удалённой работе. 

Понятно, вам нужно показать результат вышестоящему руководству или другим людям, которые лоббировали ваше продвижение по службе. И чтобы немного сбить их ожидания, объясните им, что вам понадобится время на то, чтобы вникнуть в удалённую работу команды. 

  • Как устроена удалённая работа команды? 
  • Какие результаты выдаёт, и что от вашей команды ожидают?
  • Какие в удалённой работе установлены официальные правила (KPI, должностные инструкции и т.д.), какие негласные?

Первый месяц стоит потратить на изучение удалённой работы команды. Только после этого вы сможете вносить осмысленные нововведения в удалённую работу. Это также даст возможность вашим подчинённым присмотреться к вам и немного привыкнуть. 

Забудьте про свою прошлую удалённую работу

Важная вещь, которую не всегда осознают молодые управленцы: не на весь ваш прошлый опыт можно опираться в новой удалённой работе. Не все методы подойдут и будут работать в рамках нового проекта. Новый проект — новая жизнь. Поэтому нужно быть гибким и принимать во внимание те цели, которые ставит перед командой владелец бизнеса.     

Когда вы приходите в коллектив как кризисный менеджер или «крепкий хозяйственник», легко поддаться желанию устроить революцию. Но наиболее вероятный исход из этого такой: вам или покажут на место или вы перессоритесь со всеми даже не успев познакомиться. 

Необходимо определить свои ключевые задачи в удалённой работе команды и  каких результатов ожидает от вас руководство, и реализовать их постепенно. 

Есть такой принцип: «trade in, trade up, trade across». Обычно его применяют для описания вывода нового продукта на рынок, но для нового босса в команде тоже подойдёт. Сначала продукт завоевывает доверие, затем методики помогают повышать его ценность, и он начинает расширять свои позиции. Как этот подход можно применить к удалённой работе в новой команде: 

  • Trade in — Много общайтесь с каждым подчинённым, чтобы понять, как устроена его удалённая работа, и кто есть кто в команде;
  • Trade up — Определите, какой вы лидер, какую пользу можете принести в удалённую работу, какие вопросы можете решить, что от вас ожидают;
  • Trade across — Установите связи с другими отделами и мультифункциональными командами, узнайте, кто принимает решения, кто может быть полезен, с кем стоит подружиться.

Будьте открытым и дружелюбным

Не пытайтесь сразу стать лучшим другом для каждого сотрудника. Обычно команда держит дистанцию с новым боссом. Поэтому будьте приветливы, но не навязчивы. Вашим подчинённым нужно какое-то время, чтобы к вам присмотреться.

Например, одному мудрому менеджеру предстояло наладить удалённую работу команды интернет-магазина, повысить эффективность и улучшить финансовые показатели основных отделов. Продажники не выполняли даже минимальные KPI, все процессы были разболтаны, коммуникация между отделами отсутствовала. 

Первое, что сделал новый руководитель после знакомства с коллективом — пригласил всех на неформальный онлайн-митинг. В непринужденной обстановке менее чем за час команда нагенерировала множество идей по улучшению удалённой работы магазина. Потому что каждый сотрудник на своём месте понимал, почему всё не работает как надо, а сейчас каждый получил возможность озвучить свои соображения. Директор расставил приоритеты по предложениям и приступил к реализации. Через несколько месяцев отдел продаж впервые перевыполнил план!

Лайфхаки для нового руководителя

Чек-лист, который поможет вам плавно внедриться в удалённую работу команды, как будто вы всегда там были: 

  1. Познакомьтесь с командой и объясните, почему вас выбрали. Расскажите о своем опыте удалённой работе и стратегических целях, которые ставите перед командой. Сообщите о предстоящих изменениях.
  2. Познакомьтесь с каждым сотрудником лично. Найдите общие интересы. Для себя в блокнот выпишите краткий фоллоу-ап: какие зоны ответственности подчиненного, в чём заключается его удалённая работа, каков его стиль общения.
  3. Если вы стали линейным руководителем, получите дополнительную информацию о команде от начальника смежного отдела.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Блог Kadrout